Опубликовано 21 октября 2010, 08:17

В Москве будут строить новые тоннели и подземные парковки, не уродуя исторический облик

Развитие и внедрение новых технологий освоения подземного пространства позволяет проводить работы, не нарушая внешнего облика города, а также строить тоннели там, где еще 10 лет назад это казалось невозможным.
Строительство эстакад. Фрагмент карты с maps.google.com

Развитие и внедрение новых технологий освоения подземного пространства позволяет проводить работы, не нарушая внешнего облика города, а также строить тоннели там, где еще 10 лет назад это казалось невозможным. Об этом во время конференции на тему «Основные направления развития инновационных технологий при строительстве тоннелей и освоении подземного пространства крупных мегаполисов» журналистам сообщил исполняющий обязанности руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко, сообщает сайт Стройкомплекса Москвы».

Приводя данные мировой статистики, А. Левченко подчеркнул, что в сравнении с другими мегаполисами Москва находится не в лидерах, «а скорее в середине». «Подземное пространство Москвы освоено всего на 8%. Другие города Европы подобного масштаба освоены на 20-25%. Нам есть к чему стремиться», - подчеркнул и.о. главы департамента.

Он отметил, что Москва – исторический город и «сносить историю» ради нового строительства нельзя. «Тем не менее, нам надо где-то парковать автомобили, прокладывать инженерные коммуникации, в том числе и в центре города, где больше всего объектов культурного наследия. На этой конференции обсуждаются не только уже реализованные проекты, но и новые технологии, использование которых и позволяет безболезненно для архитектуры и памятников строить под землей», - сказал А. Левченко.

И.о. главы департамента пояснил, что по сравнению с технологиями, которые применялись еще 5 или 10 лет назад, строители значительно продвинулись вперед. "Раньше для подземного строительства нужна была большая площадка, чтобы можно было разрыть котлован. Сегодня тоннели сооружаются, можно сказать, посредством микрохирургии – точечными площадками. То есть либо делается прокол в одной точке, либо роется небольшой котлован», - сообщил А. Левченко.

По его словам, на конференции, в частности, рассматриваются вопросы укрепления грунтов. «Мы никогда не думали, что в районе станции метро «Сокол» удастся построить тоннель (Алабяно-Балтийский — примечание Quto.ru). Там было болото. Благодаря новым технологиям укрепления грунтов, удалось превратить мягкий грунт практически в скалистый массив. Очевидно, что новые технологии позволяют осваивать подземное пространство более эффективно, чем это было раньше», - заключил А. Левченко.

Автомобильные новости