quto.ru
Опубликовано 17 октября 2023, 10:01
2 мин.

В Москве нашли способ идентификации нарушителей на СИМ

Нововведение позволит штрафовать самокатчиков в автоматическом режиме
В Москве пользователей электросамокатов начнут штрафовать с камер. В министерстве внутренних дел совместно со столичными властями начали работу над способом идентификации нарушителей на электросамокатах, гироскутерах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Нововведение позволит штрафовать пользователей подобного транспорта с дорожных камер.
РИА Новости / Алексей Майшев

Сегодня пользователям СИМ можно передвигаться по обочинам и правому краю проезжей части, а при невозможности — по тротуарам и правому краю проезжей части. В отдельных же случаях они обязаны спешиться и идти пешком. Помимо этого, запрещено ездить на одном самокате вдвоём или пьяными.

Для арендной техники предусмотрено ограничение скорости 25 км/ч, в ряде парков — 5—15 км/ч. Необходимо наличие исправных тормозов, светоотражателей и звуковых сигналов. Впрочем, если выполнение требований операторами кикшеринга власти проконтролировать могут, то владельцев личных СИМ — нет.

На данный момент требования законодательства соблюдают единицы, так как фактически отсутствует система надзора. Так, за соблюдением ПДД самокатчиками следят сотрудники ГИБДД, которых на московских улицах крайне мало.

Чтобы это исправить, в МВД и столичном Дептрансе начали работу над системой идентификации пользователей СИМ, что у перспективе позволит подключить к надзору за нарушителями дорожные камеры.

«Один вариант — идентифицировать по лицу, биометрии. Но на самокатах часто ездят в масках, шлемах, и распознать нарушителя будет проблемой. Второй вариант идентификации — по самому СИМ. Но номера, которые ставят на автомобили или мотоциклы, чтобы их идентифицировать, слишком большие для самоката», — пояснил эксперт по камерам видеофиксации Григорий Шухман.

Он также отметил, что современные комплексы фиксации нарушений не способны рассылать «письма счастья» нарушителям, так что самым верным способом является привлечение к отслеживанию нарушителей сотрудников ГИБДД.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой, есть ещё две проблемы, решение которых позволит сделать СИМ безопаснее.

«Когда появились первые электромобили, была такая же проблема — никакого звука двигателя. И пешеходы часто попадали под колеса Поэтому искусственно добавили шум. С самокатами надо поступить так же», — заявила политик.

Помимо этого, она считает, что скорость передвижения электросамокатов на тротуарах до 5—7 км/ч. С соответствующей инициативой депутат обратилась в Минтранс.

Автомобильные новости