25 января, 11:54
2 мин.

В Москву не пустят старые авто: в столице появятся экологические зоны

Авторы транспортной стратегии обещают инфраструктурный бум
Проект развития столичной транспортной системы до 2035 года предусматривает строительство дорог, развитие общественного транспорта и шеринга, а главное – запрет на въезд в экологические зоны машин с «грязным» выхлопом. От старой техники граждан вынудят отказаться.
Depositphotos

С проектом стратегии развития транспортной системы до 2035 года ознакомилась газета «Коммерсантъ». По данным источника, всего на её реализацию будет потрачено свыше 10 трлн рублей. Документ предусматривает увеличение парка электромобилей в сто раз и «адаптацию налогового законодательства» для их владельцев. Пользование автомобилями ограничат «благодаря повышению привлекательности общественного транспорта» и введению экологических зон.

Материалы по теме

Проект стратегии разрабатывался с 2019 года по решению координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья. Его окончательный вариант представили в декабре 2021 года. На днях проект был утверждён.

Согласно документу, доля личного транспорта на электротяге к моменту завершения реализации проекта должна составить 15% от всего автопарка. Сейчас доля машин с электродвигателями в Москве и области – 0,14% от общего количества. Параллельно будет вестись создание «экологических зон». По всей видимости, в такие зоны не смогут заезжать машины с двигателями стандарта «Евро-3» и ниже. Ранее данная мера неоднократно обсуждалась и в Москве, и в Петербурге. Долю грузовиков, перемещающихся по столице в дневное время, планируется сократить с 11 до 8%. Центр Москвы освободят от транзитных потоков.

Материалы по теме

К 2035 году 89% населения Москвы и области должны добираться до ближайшей станции метро, МЦД или электрички максимум за 20 минут на наземном транспорте или пешком даже в часы пик (сейчас эта доля составляет около 75%).

Новости партнеров

Новости партнеров