quto.ru
Опубликовано 27 декабря 2021, 13:59
2 мин.

В Петербурге, Москве и Екатеринбурге пешеходов предложили пустить в расход

Они должны будут переходить дорогу, когда автомобили поворачивают
В рамках борьбы с дорожными заторами власти Петербурга, Москвы и Екатеринбурга предлагают разрешить автомобилистам поворачивать при одновременном разрешении на переход дороги пешеходам. ГИБДД и разработчики ГОСТа не поддерживают эту меру.
Depositphotos

По данным газеты «Коммерсантъ», действующий ГОСТ в двух столицах и Екатеринбурге предлагается изменить, чтобы разрешить совмещённое движение поворачивающих направо автомобилей и пешеходов в одной светофорной фазе независимо от интенсивности трафика на перекрёстках. Данную инициативу продвигает Ассоциация транспортных инженеров.

Предлагаемые поправки в действующий ГОСТ 52289 позволят отказаться от организации так называемого однофазного регулирования на перекрёстках. Пока нововведение возможно только при низкой интенсивности движения, когда поворачивают не более 120 машин в час, а интенсивность движения пешеходов не превышает 600 человек в час. Инициаторы нововведения предлагают распространить эту практику на любые перекрёстки, установив перед поворотом светофорные секции со стрелкой бело-лунного цвета. В Москве таких перекрестков 50, в Екатеринбурге – 46.

Столичные светофоры получили неожиданный дизайн

Совмещённое движение автомобилей и пешеходов в одной фазе практикуется в малых населённых пунктах с низкой интенсивностью движения, поскольку такое решение несёт потенциальный риск для пешеходов. «Это помогает быстрее двигаться автомобилям, а пешеходам не тратить время на ожидание разрешающего сигнала светофора», – подчеркнули в ЦОДД. Напомним, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, однако этого правила в России многие либо вовсе не знают, либо сознательно предпочитают его игнорировать.

В РОСДОРНИИ негативно оценили озвученную идею: «Превышение указанного в стандарте значения интенсивности транспортных средств сократит безопасный для пешеходов интервал между транспортными средствами. А превышение интенсивности пешеходного потока сделает движение пешеходов почти сплошным и не позволит автомобилям проезжать через данный перекрёсток. И то, и другое отрицательно отразится на безопасности».

Автомобильные новости