quto.ru
Опубликовано 13 октября 2011, 12:17

В преддверии кризиса спрос на дорогие авто только растет

Состоятельные покупатели ожидают новой волны кризиса, но пока не считают нужным ограничивать себя в покупке автомобилей премиального сегмента. Производители дорогих авто фиксируют существенный рост продаж.

Продажи люксовых авто в сентябре выросли, несмотря на опасения долгового кризиса в Европе и сокращения экономического роста сразу на нескольких основных рынках сбыта легковых машин. BMW, Daimler и Audi могут показать значительный рост прибыли по результатам III квартала, пишет The Wall Street Journal.

По признанию менеджера по продажам BMW Иэна Робертсона, его компания достигла рекордных показателей продаж в сентябре этого года. В сентябре продажи BMW выросли на 9,3%, до 128,4 тысячи авто. Наибольшим спросом пользовались BMW X3 и X1. Продажи за девять месяцев этого года выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,02 млн штук. Благодаря этому компания рассчитывает превзойти прогноз по продажам BMW, Mini и Rolls-Royce на этот год в 1,6 млн автомобилей.

Параллельно о росте в сентябре мировых продаж на 17% (по сравнению с показателями годом ранее) сообщила Audi. В прошлом месяце было продано 120,2 тысячи авто. Основной спрос пришел из Китая, где продажи выросли на 33%. За 9 месяцев продажи автомобилей этой марки выросли на 17% — до 973,2 тысячи автомобилей. Рост продаж был отмечен, в том числе, в Великобритании и Испании.

Mercedes-Benz также отрапортовал о росте объема продаж — правда, они оказались скромнее, чем у конкурентов: плюс 2% в сентябре по сравнению с сентябрем 2010 года. За первые девять месяцев рост составил 7,6%, было продано 919,2 тысячи авто. Директор по продажам Mercedes-Benz Йоахим Шмидт заверил издание, что в четвертом квартале рост продаж продолжится, и 2011 год войдет в историю компании как самый успешный.

Однако инвесторы в настоящее время испытывают серьезные опасения по поводу будущего рынка премиальных авто, сохраняя в памяти падение продаж в 2008 и 2009 годах из-за кризиса.

Компании с одной стороны отвергают возможное снижение спроса и продаж премиальных авто, с другой — предлагают различные системы скидок в Китае, который сейчас является одним из основных автомобильных рынков сбыта. Это делается для того, чтобы «подогреть спрос». По данным СМИ, в Пекине дилеры дают скидку на BMW X3, которая может составлять пятую часть стоимости. Скидку в 20% можно получить и на Mercedes C-class Elegance.

В России дилеры дорогих машин пока не отмечают снижения спроса в связи с ожиданиями кризиса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые девять месяцев этого года продажи BMW выросли на 32%, до 19,7 тысячи, Audi — на 25%, до 17,8 тысячи, Mercedes — на 60%, до 21,2 тысячи. Также положительную динамику показали продажи Infiniti, Jaguar, Cadillac и Lexus.

В пресс-службе «Тойота Мотор» BFM.ru сообщили о том, что с начала 2011 года в России было реализовано 10,3 тысячи автомобилей Lexus. Рост по отношению к аналогичному показателю 2010 года составил 37%. «Наиболее популярными в модельном ряду Lexus являются внедорожники RX 270/350 (+53% по сравнению с прошлым годом). Новая модель премиум-класса — Lexus CT 200h, продажи которой стартовали в апреле 2011 года, занимает в России вторую строчку по объемам продаж среди гибридных моделей после внедорожника Lexus RX 450h», — сообщили BFM.ru в пресс-службе.

Спрос на массовые марки падает быстрее, чем на дорогие

Кризис повлиял на продажи Mercedes-Benz в меньшей степени, чем на объемы продаж многих массовых марок, говорит BFM.ru Алексей Голубятников, директор дилерского центра «Звезда Столицы», официального дилера Mercedes-Benz (группа «Рольф»). «Известно, в кризис премиальный сегмент страдает, как правило, меньше, чем массовый», — говорит он, отмечая, что поведение состоятельных покупателей все же изменилось.

«Зачастую клиенты стали более прагматичными, предпочитая более «простые» комплектации автомобилей (с меньшим набором опций, нежели до кризиса 2008 года). Также увеличился срок эксплуатации автомобиля: если раньше, в среднем, многие покупатели меняли автомобили один раз в 1,5-2 года, то есть в рамках гарантийного срока, теперь этот срок увеличился до 3-4 лет», — говорит он.

Несмотря на ожидания предстоящего кризиса, в настоящее время в российской экономике все еще достаточно оптимизма. Это означает, что в ближайшем будущем мы еще будем наблюдать рост продаж премиальных автомобилей, говорит BFM.ru Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research.

Однако не исключено, что часть покупателей отложит покупку авто до января — февраля будущего года. Причина, в том числе, заключается и в ожидании возможной новой волны кризиса, и в том, что покупка авто в начале будущего года принесет существенную экономию средств. «Дилеры будут продавать автомобили уже со значительными скидками. Ведь это будут автомобили прошлого модельного года. Сейчас, в конце года, не самое лучшее время для покупки авто, — говорит Чумаков BFM.ru. При этом он считает, что скидок уровня первого кризисного 2009 года ожидать не стоит.

В 2009 году, напомним, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составило 49%, в результате чего премиальные марки авто в тот год можно было приобрести со скидкой 20-30%.

Автомобильные новости