В начале ноября стало известно, что УАЗ «Патриот» отныне оснащается двигателями класса Евро-2. Как выяснила редакция Quto, опросив дилеров, такие машины пока нельзя купить: продавцы ждут поставок только через несколько недель. А пока автосалоны распроодают запасы внедорожников Евро-5, но выбор версий крайне ограничен. Оказывается, Ульяновский автозавод давно перестал делать флагманские версии «Люкс» и «Люкс Премиум». В продаже есть только простые комплектации Base, «Классик» и «Комфорт». Притом реальные цены сильно отличаются от рекомендованных. В исполнении «Комфорт» новый «Патриот», согласно официальному прайс-листу, должен стоить 1 700 000 рублей, но продавцы не стесняются просить за него минимум на полмиллиона больше. А самые дорогие – это внедорожники, оборудованные автоматической коробкой Punch. Таких, как отмечают дилеры, осталось «буквально несколько штук» по всей дилерской сети. Но чтобы стать обладателем такого «уазика», нужно отдать примерно 3 000 000 рублей. Это на 800 000 больше рекомендованной розничной цены.Между тем, у моделей «Патриот» и «Пикап» появилась новая комплектация под названием «Base Икар». Как выяснила редакция Quto, так маркетологи Ульяновского автозавода назвали самую простую версию: с китайской коробкой передач, классической раздаткой и стальными колёсами. Из оснащения такой «уазик» имеет лишь гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, аудиоподготовку да центральный замок. С двигателем, отвечающим эконормам Евро-2, такие машины планировать отдавать по 1 500 000 рублей за штуку.Кстати, за те же 3 000 000, что стоит топовый «Патриот», вполне реально купить купеобразный кроссовер Mazda CX-4. Модель, которую выпускает совместное предприятие FAW-Mazda, построена на основе CX-5, но отличается оригинальным кузовом. Предполагалось, что эта машина никогда не будет поставляться на экспорт. Но сейчас ситуация изменилась.