Правила размещения дорожных камер в России предложено пересмотреть. Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник направил на имя главы российской Госавтоинспекции Михаила Черникова предложения по изменению правил размещения комплексов фиксации нарушений ПДД, а также другой автоматизированной инфраструктуры контроля на дорогах страны. По словам депутата, за последние годы власти провели большую работу по обеспечению дорожной безопасности и профилактике аварийности. При этом львиная доля работы передана в зону ответственности разных автоматизированных систем: камеры контролируют превышение скорости, полосы движения и другие нарушения, они же установлены на пунктах габаритного и весового контроля. Однако, несмотря на то, что подобная практика даёт позитивные плоды, Крупник отметил, что получает много обращений от автомобилистов, которые «обеспокоены излишней строгостью и нелогичностью» размещения отдельных систем контроля движения.Политик подчеркнул, что в итоге у многих водителей создаётся впечатление, что комплексы фиксации нарушений ПДД устанавливаются на российских дорогах не для профилактики аварийности, а для пополнения бюджета. Помимо этого, нелогичность установки дорожных камер в ряде случаев может стать источником создания аварийных ситуаций. «Прошу Вас рассмотреть возможность внесения некоторых корректив в правила и регламенты размещения отдельных автоматизированных систем и иной инфраструктуры контроля на отечественных дорогах», — говорится в обращении на имя Черникова.В частности, депутат предлагает отказаться от размещения камер контроля скорости на специализированных полосах для обгона, если они оборудованы вне населённых пунктов и участков повышенной аварийности. Кроме того, операторы мобильных камер обязаны отказаться от практики «засад» и начать обозначать своё присутствие на дороге при помощи проблесковых маячков сине-красного цвета.