В России хотят запретить электросамокатам ездить по пешеходным улицам
На остальных дорогах скорость предложено ограничитьВ депутатском обращении в МВД говорится о ухудшающейся статистики аварийности. В России каждый год растут показатели ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Так, в 2019 году было зафиксировано 147 аварий, в 2020-м — 430, в 2021-м — 704, в 2022-м — 976. В прошлом году в подобных ДТП погибло 19 человек и 941 пострадали. С января по апрель 2023-го только в Москве произошло уже 60 ДТП с участием СИМ.
В связи с этим депутаты предлагают внести изменения в ПО самокатов и велосипедов из сервисов аренды. Скорость не должна превышать 15 км/ч, СИМ нужно запретить проезд по пешеходным улицам, а пользоваться электросамокатами и электровелосипедами должны люди старше 18 лет. Причем подобные меры предлагают ввести не только для частных лиц, но и для сотрудников курьерских служб.
Сейчас прокатным самокатам разрешена максимальная скорость 25 км/ч. В письме «Единой России» указано, что ПДД не обеспечивают безопасность из-за отсутствия «должного надзора и правоприменения».
«Необходимо обеспечить безопасность пешеходов через снижение скорости прокатных электросамокатов до 15 км/ч. Этот показатель превосходит среднюю скорость пешехода в три раза, разрешенная же сегодня превышает ее в пять раз», — прокомментировал член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ от «Единой России» Александр Якубовский.
Парламентарий объяснил, чем обусловлена необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах: «Они [улицы] предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, а не попыток увернуться от летящих электросамокатов».
Депутат Госдумы от ЛДПР Станислав Наумов сказал, что поддерживает инициативу коллег, но это типичная для последнего десятилетия ситуация, в которой технологический прогресс опережает регулирование.
Эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук считает, что не нужно тормозить развитие сервисов доставки или кикшеринга, а лучше приспосабливать городскую среду под современную экономику.