Депутат предложил выставлять оценки водителям. Водители, которые систематически нарушают ПДД, получат сниженный рейтинг. За отсутствие аварий и аккуратное вождение рейтинг повысится. А те автомобилисты, которые уже лишились прав, должны будут заново сдавать экзамены. С такой идеей выступил депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев. Коллегам чиновника идея возвращения советской системы понравилась, но они считают, что вряд ли удастся её реализовать в современной России. Цивилев предлагает ввести социальный рейтинг водителей для тех, кто систематически нарушает ПДД и был замечен за опасным вождением. За каждое нарушение рейтинг будет снижаться. Повысить его можно будет аккуратным и безаварийным вождением. Это похоже на систему накопления штрафных баллов, которая действовала в конце 20 века. «Ее модифицированный вариант мог бы предполагать не только снижение рейтинга водителя за те или иные нарушения, но и его повышение за безаварийную и безопасную езду. Дополнительной мерой воздействия на водителей могло бы стать требование повторной сдачи экзамена на право управления транспортными средствами при замене водительских удостоверений для автомобилистов с рейтингом ниже установленного уровня», — предлагает депутат. Свою идею Цивилев объяснил тем, что половина ДТП происходит по вине водителей, которые ранее уже привлекались к административной ответственности. Такие автомобилисты воспринимают штрафы как оплату за проезд.Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев прддерживает идею Цивилева, но полагает, что пока не существует технической возможности для её реализации. Сейчас штрафы за нарушение ПДД приходят с камер не водителю, а человеку, на которого зарегистрирована машина. Таким образом, владелец автомобиля может получить низкий рейтинг, даже не имея ВУ. По мнению Федяева, наиболее действенной мерой станет сдача повторного экзамена на права. Такого же мнения придерживается зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными некоммерческими организациями Александр Холодов. Он считает, что ввод автомобильных рейтингов приведёт к тому, что самыми злостными нарушителями станут владельцы таксопарков и пенсионеры, на которых записано на пять машин. «Теоретически рейтинг — это было бы здорово, но, к сожалению, он не будет отражать реальную картину», — заключил Александр Холодов.
В России растёт спрос на новые и подержанные китайские модели. Интерес к подержанным автомобилям китайского производства в мае у россиян вырос на 51,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. А спрос на новые модели из КНР за тот же период подскочил на 311,6% — вырос более чем в 4 раза. В прошлом году доля предложений новых автомобилей составляла 11,2%, а в мае этого года — 41,2%. Об этом сообщают эксперты Авито Авто. «Современные технические характеристики и растущее качество сборки повышают уровень доверия со стороны покупателей. Так, согласно результатам опроса Авито Авто, проведенного в августе 2022 года, 25% автовладельцев предпочтут новый китайский автомобиль европейскому авто с пробегом», — прокомментировали эксперты Авито Авто. Средняя стоимость китайского автомобиля с пробегом в мае составила 1 830 000 рублей, а нового — 2 810 000 рублей.Самой востребованной моделью из Китая среди новых автомобилей в мае стал Haval Jolion. Его средняя стоимость составляет 2 349 000 рублей. На втором месте — OMODA C5 со средней ценой 2 780 000 рублей. Третью строчку рейтинга занимает Geely Coolray со средней ценой 2 500 000 рублей. Четвертую позицию занимает Chery Tiggo 7 Pro Max и средней стоимостью 2 998 000 рублей, а пятую — Chery Tiggo 4 Pro со средней ценой 2 330 000 рублей. Ещё в «лесятку» самых популярных новых моделей из Поднебесной вошли Kaiyi E5, Haval F7x, Geely Tugella, Geely Monjaro и Haval F7.Среди подержанных моделей самым популярным оказался Chery Tiggo (T11) со средней ценой 395 тыс. рублей. Вторым по популярности стал Lifan Solano со стоимостью 290 тыс. рублей. Третье место занимает Geely Emgrand EC7 со средней ценой 370 тыс. рублей. На четвёртой строчке расположился Chery Amulet (A15) со средней стоимостью 115 тыс. рублей. На пятом месте — Lifan X60 со средней ценой 600 тыс.рублей. Также в «десятку» вошли Geely MK, Geely MK Cross, Geely Monjaro, LIFAN Breez (520) и Great Wall Hover H3.В мае эксперты назвали самую беспроблемную в эксплуатации машину из Китая на российском рынке. Ей стал Changan CS35. Именно эта модель реже всего попадала в ДТП и подвергалась серьёзному ремонту. На втором месте оказался JAC J7, а на третьем — Geely Atlas Pro. В первую «пятёрку» попали также Haval Jolion и Changan CS35 Plus.