В России наблюдается перебой с поставками топлива. Поставки автомобильного топлива на внутренний рынок в 2023 году значительно отстают от планов и показателей прошлого года, также производители постепенно сокращают объёмы выпуска. При этом власти не могут добиться от нефтяных компаний увеличения продаж, что приводит к росту оптовых цен на бензин и дизель. Впрочем, на розничной стоимости бензина и дизеля ситуация пока не отражается. Сообщается, что в июне общий объём поставок составил 2,8 млн тонн — это на 6,5% меньше, чем за тот же период 2022 года. Основной проблемой эксперты называют снижение производства топлива на фоне роста экспорта. Так, в этом месяце поставки на внешние рынки выросли на 62% до 223 тысяч тонн, но выпущено было на 4% «горючего» меньше, чем годом ранее. К слову, ранее Минфин выступил с инициативой снизить субсидии в рамках демпферного механизма, что позволит получать дополнительно около 50 млрд рублей в месяц. Предполагается, что если решение будет одобрено, то нефтяники начнут ещё сильнее сокращать переработку и производство.Регуляторы на данный момент не могут добиться от нефтяников увеличения производства и продаж на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. А между тем, постепенное сокращение поставок на внутренний рынок провоцирует рост оптовых цен на топливо, хотя розничная стоимость бензина и дизеля пока не превышает уровень инфляции. Федеральная антимонопольная служба пока также ничего не может поделать, в ведомстве на данный момент пытаются использовать тактику уговоров и угроз. Не исключено, что ФАС пока решила не прибегать к крупным штрафам, так как цены на АЗС растут незначительно.