В России наладят выпуск электрических грузовиков
По данным газеты «Ведомости», российская инжиниринговая компания Drive Electro в 2021 г. запустит производство аккумуляторов для электротранспорта и серийное производство электрогрузовиков. В линейку войдут большегрузы с максимальной допустимой массой 19 т и более лёгкие транспортные средства. На рынок машины поступят под собственным брендом - Drive Electro.
В представительстве Drive Electro уточнили, что для выпуска электрических грузовиков будет создано предприятие с максимальной мощностью 1 000 единиц в год. В настоящее время производитель занимается сборкой накопителей электроэнергии из импортируемых аккумуляторных ячеек. На российском предприятии будет осуществляться сборка батарей и блоков управления, а также финальная сборка самих машин - шасси, кузова и электромоторы будут закупать у других производителей. Помимо этого Drive Electro планирует заниматься обслуживанием электроавтомобилей и установкой зарядных станций в автопарках клиентов.
Производственный комплекс Drive Electro будет построен в 2021 году на площадке «Алабушево», которая входит в особую экономическую зону (ОЭЗ) «Технополиса «Москва». «Компания получила статус резидента ОЭЗ Москвы в январе 2021 года. В строительство и оснащение оборудованием комплекса будет инвестировано 355 млн руб., остальные 20 млн руб. направят на научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.
По всей видимости, главным поставщиком машинокомплектов для Drive Electro станет КамАЗ. Опытный образец электрического грузовика на шасси КамАЗ-5325 испытывается компанией «Магнит» с сентября 2020 года. Снаряжённая масса машины составляет 10,4 т, грузоподъемность – 9 т. Электромотор развивает до 354 л. с. На одной зарядке аккумулятора ёмкостью 140 кВтч можно проехать до 200 км, с грузом – до 120 км. Ожидается, что по итогам тестирования с «Магнитом» будет заключён первый серийный контракт на поставку 200 машин.