Спрос на китайские машины премиум-класса с пробегом в России взлетел на 65%. Аналитики Авито Авто изучили, как этой осенью изменился рынок подержанных премиальных автомобилей в сравнении с тем же периодом прошлого года. Выяснилось, что интерес покупателей к этому сегменту увеличился на 6%, а средняя стоимость, напротив, снизилась на 5,1%. Традиционные лидеры — Mercedes-Benz, BMW, Audi и Lexus — по-прежнему пользуются повышенным спросом. Чаще всего пользователи платформы искали модели BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. За ними следовали BMW 3-й серии, внедорожник BMW X5, Mercedes-Benz C-класса и S-класса, а также Audi A6, Lexus RX и Audi A4. Десятку самых популярных закрыл BMW X3. При этом два бренда показали особенно заметный рывок в росте внимания со стороны аудитории. Интерес к Lexus вырос на 9,9%, а к BMW — на 7,5%. Среди конкретных моделей выделяется BMW X3, спрос на который увеличился на 17,7%. Значительно прибавили кроссовер Lexus RX (10,8%) и флагманский внедорожник BMW X5 (9,1%). Более сдержанную динамику продемонстрировали Mercedes-Benz S-класс и BMW 3-й и 5-й серии, чья популярность увеличилась на 4,5, 4,3 и 3,1% соответственно.Гораздо более интересную ситуацию эксперты зафиксировали в сегменте подержанных премиальных машин из Китая, которые за год совершил мощный скачок — на 65%. Их средняя цена на вторичном рынке заметно просела — на 22,4%, опустившись до отметки в 3,88 миллиона рублей. В фаворитах у покупателей оказались марки Li Auto, Exeed, Tank и Zeekr. Наиболее желанными моделями стали Li Auto L7 и L9, Voyah Free, Tank 300, Exeed LX, Zeekr 001, Exeed VX, Tank 500, Li Auto L6 и Exeed RX. Про бренд Exeed стоит сказать отдельно. Интерес к нему со стороны россиян за год вырос на 71,3%. Модели Exeed VX и RX стали популярнее на 75,5 и 62,5% соответственно. Эксперты отметили, что средняя цена автомобиля с пробегом за год снизилась на 5,2% и составила 3,1 миллиона рублей. Но китайские автомобили стали ещё более доступными — на 22,4%.«Спрос на китайские машины премиум-сегмента растёт значительно быстрее, чем на машины европейских и американских производителей. Однако их доля в общем объёме «премиума» пока составляет лишь 4-5%. Это свидетельствует о том, что потенциал для дальнейшего роста их присутствия велик и конкуренция между моделями будет расти: потребители всё чаще рассматривают такие бренды как альтернативу, особенно когда важны технологии, электрификация и соотношение цены и оснащения», – прокомментировал цифры директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито Андрей Ковалёв.
Отпуск дизельного топлива в России предложили законодательно ограничить. Если норма будет принята, за заправку сверх лимита в 50 литров иностранным перевозчикам придётся доплачивать по европейским ценам. Таков российский ответ на западные санкции. О возможности введения лимита на отпуск дизеля на российских заправках сообщила газета «Известия». С соответствующей инициативой выступила Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Мера предложена как ответ на запрет транзита грузов в Калининград.В соответствии с предложением, иностранные перевозчики смогут заправить не более 50 литров дизельного топлива. За топливо сверх лимита предлагается брать компенсацию по ценам, сопоставимым с европейскими. Если в России литр дизельного топлива в среднем стоит около 54 рублей, то в ЕС – более 130. Это приводит к тому, что зарубежные перевозчики закупают на российских АЗС по 1 000 и более литров, пользуясь низкой стоимостью.Нормы по лимиту топлива для иностранцев действуют, к примеру, в Иране. Там за топливо сверх лимита грузоперевозчики обязаны платить в десятикратном размере. В пресс-службе губернатора Калининградской области считают, что реализовать предложенную инициативу будет сложно, поскольку почти невозможно узнать, какие компании продолжат поставлять товары в регион, как невозможно и выяснить, где именно заправлялась фура – в России или нет. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto