На дорогах Подмосковья начали появляться новые комплексы фотовидеофиксации на базе автомобилей Lada Granta с камерами на крыше. Их сопровождают операторы в ярко-желтой форме. По словам пресс-службы компании "МВС Груп", которая управляет областной системой фиксации нарушений, новые комплексы призваны заменить камеры-треноги, сообщает "Коммерсантъ". "Это делает новые посты контроля более заметными на дороге и способствует предупреждению нарушений со стороны водителей", – заявили в пресс-службе. Новые комплексы позволяют получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры. Камеру модели "Скат-С", установленную на крыше, разработала санкт-петербургская компания "Ольвия". Камера способна измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м. Максимальная высота установки камеры ограничена 2 м, при этом во время фиксации нарушения автомобиль должен быть неподвижен. В "МВС Груп" добавили, что общее число камер на дорогах региона не изменится: сейчас там действует 1,2 тыс. стационарных и 200 мобильных комплексов. Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что новые комплексы имеют потенциал наконец примирить операторов с водителями и минимизировать количество жалоб на стоящие рядом с треногами "гражданские" машины без окраски, в которых сидят "непонятные люди". Нелюбовь водителей к дорожным камерам нередко толкает их на противозаконные действия: в ноябре минувшего года в Подмосковье сожгли не менее 13 комплексов фотовидеофиксации на базе автомобилей Ford Transit.
Российское ателье подготовило для бездорожья китайский Tank 300. Проще всего доработанный вариант отличить по внедорожным шинам внешним диаметром 35 дюймов. Но это только видимая часть тюнинг-пакета, в который входит 75 элементов, включая расшрители колёсных арок. Стоимость комплекта составляет 1 200 000, а за готовый автомобиль придётся выложить 5 299 000 рублей. Другой важной особенностью модификации под названием Tank 300 AT35 является лифтованная подвеска, имеющая настройку жёсткости для разных дорожных условий. При этом дорожный просвет увеличен сразу на 48 мм, а узлы въезда и съезда выросли на 7% и 8%, соответственно. Силовая часть осталась притом неизменной. В движение внедорожник приводит стандартный 220-сильный бензиновый мотор объемом 2,0 литра, к которому прилагаются 8-ступенчатая автоматическая коробка и система полного привода. Гарантия составляет 3 года или 150 тысяч пробега. Напомним, что компания Arctic Trucks больше всего известна своими доработками внедорожников Toyota, Isuzu и Nissan (ими даже торговали фоциальные дилеры этих марок). Но сейчас, когда рынок захватили китайские бренды, в портфолио ателье появился проект на базе модели Tank 300.Между тем, у внедорожника Tank 300 появились «городские» версии: комплектации City Adventure и City Premium оснащаются «интеллектуальным» полным приводом, который построен вокруг многодисковой муфты. А вот машины без приставки City сохранили классический «парт-тайм». Кстати, компания Great Wall Motor стала партнёром экспедиции Фёдора Конюхова: прославленному путешественнику ассистировали внедорожники Tank 300, Haval H9 и GWM POER.