Французская страховая компания AXA изучила особенности аварий с участием электромобилей на основе краш-тестов. В результате компания обнаружила, что последствия аварий с участием электромобилей обходятся дороже, машины с электромоторами более опасны для пассажиров, по сравнению с моделями на ДВС. Страховщики говорят, что электромобили хоть и не являются причиной большинства аварий, но часто они приводят к более дорогим последствиям. Представитель страхования имущества AXA в Германии Нильс Райх говорит, что причина высоких выплат кроется в дорогостоящих технологиях, которыми оснащены электрокары. Современные EV оснащены новейшими технологиями безопасности, и в них неизбежно встречаются слабые места. Из-за того, что большинство автопроизводителей электрокаров размещают аккумуляторы в нижней части своих автомобилей, любые повреждения, касающиеся нижней части кузова, могут привести к удивительно дорогостоящему, а иногда и опасному ущербу. Однако страховщик отмечает, что риск пожаров как в электромобилях, так и в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания преувеличен. По статистике, из каждых 10 тыс. автомобилей только 5 становятся жертвами пожара.Эксперты считают, что из-за ускорения электромобили сами часто становятся причиной ДТП. Высокий, мгновенный крутящий момент электродвигателей приводит к ситуациям, когда водители резко нажимают на педаль газа, а затем сбрасывают скорость, что иногда приводит к потере контроля и аварии. «Большинство электромобилей, особенно мощных, имеют очень высокий крутящий момент, который сразу же становится заметен при нажатии на педаль газа», — говорит Майкл Пфаффли, руководитель отдела исследований аварий в AXA в Швейцарии. «Это может привести к нежелательному, рывковому ускорению, которое водитель уже не может контролировать». Из-за «чрезмерного ускорения» электромобили попадают в аварии на 50% чаще, чем автомобили с ДВС. А поскольку электромобили весят больше, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, они создают большую силу при аварии. В результате два одинаковых по размеру автомобиля, но с разным весом, получат разные повреждения в аварии. Тяжелые аккумуляторные блоки, скорее всего, и дальше будут приводить к увеличению веса автомобилей. Поэтому AXA рекомендует водителям учитывать эту мощность и силу при вождении.
Дилеры Voyah раскрыли стоимость топовой версии минивэна Dream. Прежде на российском рынке было представлено трёхрядное семиместное исполнение. У нового четырёхместного сзади установлена пара раздельных «капитанских» кресел — с обогревом, вентиляцией и электроприводом. Однако дистрибьютор марки, выводя новинку, предпочёл не называть её стоимость. Как рассказал редакции Quto дилер китайского премиум-бренда, приобрести Voyah Dream First можно за 16 990 000 рублей, притом столько стоит гибридная версия, а электрическая будет дороже. Для сравнения, 7-местный вариант предлагается продавцами за 10 290 000 рублей. У пассажиров второго ряда есть свой климат-контроль, небольшой холодильник и отдельный мультимедийный экран, притом диагональ последнего — внушительные 34 дюйма. В списке опций значатся потолок, имитирующий «звездное небо», а также отделка сидений натуральной кожей. Пневматическая подвеска, шесть подушек безопасности, 12 динамиков аудиосистемы, электропривод обеих сдвижных дверей и богатый набор систем помощи водителю — оборудование штатное. Ещё один любопытный нюанс — это подстаканники, которые могут подогревать или охлаждать содержимое. Напомним, что покупателям Voyah Dream доступны электрическая и гибридная модификации. Гибридная версия суммарной отдачей 394 л.с. (610 Нм) потроена вокруг полуторалитрового мотора. Чисто электрический вариант оснащён двумя моторами общей мощностью 435 силы (620 Нм).Кстати, по итогам восьми месяцев модели марки Voyah разошлись тиражом 1 989 единиц. Таким образом, эти премиальные «китайцы» стали абсолютным лидером среди подключаемых гибридов и чистых электромобилей, которые доступны на российском рынке.