В России сертифицировали электросамокаты и ограничили им скорость
Все производители обязаны будут подчиняться новым ГОСТамНа заводе СИМ, которые будут продаваться в России, должны ограничивать скорость до 25 км/ч. А те устройства, которые разгоняются выше этой скорости, будут приравнивать к мопедам и мотоциклам. При этом в парках и скверах электронные системы СИМ должны принудительно их замедлять. В «пешеходном режиме» СИМ должны ехать со скоростью не выше 8 км/ч и автоматически включать фары.
Все СИМ с завода должны иметь «пешеходный режим», который должен автоматически включаться в парках и прогулочных зонах, — они должны определяться по спутникам. В первом варианте ГОСТа планировалось, что скорость будет ограничена 6 км/ч, однако в новой редакции СИМ накинули 2 км/ч, и теперь ограничение в «пешеходном режиме» составляет 8 км/ч. Одновременно с замедлением в особом режиме должны включаться фары.
Для складываемых моделей предусмотрена ещё одно правило — при сложенном состоянии СИМ его мотор должен блокироваться. А также по просьбе МЧС в правилах прописана рекомендация не заряжать СИМ в жилых помещениях.
Ассоциация операторов микромобильности в ходе общественных обсуждений ГОСТов предлагала сертифицировать только электросамокаты, которые разгоняются выше 25 км/ч или даже ввести водительские удостоверения для них. Однако в НАМИ отказались от этого, объяснив это тем, что устройства, которые разгоняются более 25 км/ч, должны сертифицироваться уже не как СИМ, а как мопеды или мотоциклы, для которых нужны права категории М или А.
Правила ввоза и движения электросамокатов обсуждаются уже несколько лет. Накануне Минтранс и МВД подготовили поправки к ПДД, которые ограничивают СИМ по скорости и весу. Тем временем в России растёт количество аварий с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности. Так, за первое полугодие 2022 года количество погибших в авариях с СИМ выросло в 2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. А количество получивших ранения и повреждения выросло на 176,8%.