Опубликовано 22 апреля 2022, 14:05
2 мин.

В России выросло количество угонов: худшее еще впереди

В марте автомобили угоняли на 23% чаще, чем в феврале.
МВД России опубликовало данные о состоянии преступности. Из отчета следует, что на фоне санкций и дефицита запчастей на территории нашей страны резко увеличилось количество угонов автомобилей. При этом в ведомстве уточняют, что преступники все чаще крадут машины не ради перепродажи, а ради разбора на запчасти. При этом эксперты предупреждают, что в ближайшие несколько месяцев ситуация заметно ухудшится, а пик угонов придется на лето 2022 года.
Depositphotos

В отчете указано, что в январе было угнано 459 автомобилей, в феврале количество краж составило 505 машин, а в марте — 620. Таким образом, в прошлом месяце злоумышленники украли на 22,8% транспортных средств больше.

Кроме того, заметно увеличилось количество обращений, связанных с кражами запчастей с припаркованных машин. Воры крадут зеркала, фары и колеса. Чаще всего детали снимают в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других крупных городах. Например, на днях в Ленобласти задержали серийного похитителя катализаторов, который подозревается в 43 кражах. Общий ущерб от его действий составил около 6 млн рублей.

«Сегодня тенденция к отказу от хищений в целях перепродажи чувствуется особенно остро. Грубо говоря, сегодня почти всё идет под разбор — дорогие машины сейчас в принципе мало уходят. Сегодня в зоне риска те модели, которые пользуются спросом на рынке. В Москве это, например, корейские машины, в частности, Кia Sportage, а также Hyundai Santa Fe. На перепродажу такие похищать не имеет смысла — много мороки нужно перебивать, сверлить, пилить (VIN-номер), потом замазывать, заваривать», — пояснили в правоохранительных органах.

Но если разобрать машину на запчасти, то за счет таких «автосервисов» ремонтируются, например, таксисты. Они много ездят и часто бьются, при этом всеми силами пытаются сэкономить на ремонте.

«Естественно всё располагает к тому, что будут угонять и разбирать. Пока это не так заметно, потому что на складах еще лежат комплектующие, еще есть рынок б/у автомобилей, который тоже, кстати в будущем будет переориентирован на запчасти. Но все эти резервы через 2-3 месяца иссякнут. Мы ждем удара к лету», — резюмировали в полиции.

По мнению знакомого с ситуацией источника, избежать резкого всплеска угонов поможет только решение вопроса с импортом деталей.

Автомобильные новости