quto.ru
Опубликовано 20 февраля 2021, 12:00

В России выяснили, когда у беспилотника нет шансов избежать аварии

Эксперты МАДИ рассказали, когда у автомобилей с автопилотом практически нет возможности избежать аварии.
Depositphotos

Специалисты Центра компетенций Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) провели испытания автомобильных систем автономного вождения. По результатам тестов эксперты выявили несколько ситуаций, в которых беспилотники не смогут избежать ДТП.

«Разработано семь сценариев дорожных ситуаций, при которых БПТС не способно избежать дорожно-транспортного происшествия, опираясь только на свои сенсорные системы, и нуждается во внешнем информировании элементами дорожной инфраструктуры. Это связано с тем, что за счет специфических внешних условий часть динамических препятствий невидима для сенсорных систем беспилотника», - приводит слова замглавы МАДИ по интеллектуальным транспортным системам Андрея Воробьева агентство «Москва».

Так, столкновение практически неизбежно при появлении статического препятствия с выездом на полосу встречного движения. Например, при объезде ремонта дороги или обгоне грузовика. Кроме того, к выявленным сценариям относятся проезд нерегулируемого пешеходного перехода вне зоны видимости и проезд нерегулируемого перекрестка с ограниченной видимостью или нарушителями правил дорожного движения, однополосный разъезд.

«Данный сценарий характерен при проезде однополосных тоннелей, мостов или путепроводов местного значения при сужении двухполосной дороги до одной полосы движения в обоих направлениях. Седьмой сценарий - обеспечение безопасной остановки при нештатных ситуациях. В случае выхода из строя сенсорной системы БПТС, дорожная инфраструктура должна безопасно вывести его из транспортного потока и обеспечить безопасную остановку», - добавил эксперт.

Помогать преодолевать сложные дорожные ситуации должны объекты дорожной инфраструктуры. По результатам тестов подготовлены минимальные требования к точности определения ими динамических препятствий, что позволит бортовой электронике машин с автопилотом корректно прогнозировать свою траекторию движения и избегать аварий.

Сообщается, что они лягут в основу нового ГОСТа, который появится в 2021 или 2022 году.

Автомобильные новости