Уточнён порядок взимания утильсбора за ввоз авто в РФ из ЕАЭС. Минпромторг РФ выпустил пояснение, в котором рассказал, как правильно платить пошлину на ввезённые из ЕАЭС машины для личного пользования. После индексации сбора в 2023 году для юрлиц многих автовладельцев вынудили оплачивать сбор по повышенной ставке. Это вызвало недовольство у граждан. Согласно тексту пояснения на сайте Минпромторога, совместно с ФТС России и Комитетом Государственной Думы по промышленности и торговле были разработаны решения, позволяющие конкретизировать параметры переходного периода для оплаты утилизационного сбора на автомобили, ввезённые в Россию из стран ЕАЭС. В частности, уточнены условия, согласно которым импортный автомобиль может быть охарактеризован как ввезённый для личного пользования и подпадать под условия оплаты утилизационного сбора по «льготной» ставке – 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трёх лет. Часть граждан, автомобили которых ранее были растаможены в странах ЕАЭС по процедуре, предполагающей использование не для личных нужд, а для коммерческой деятельности, не успела завершить оформление с учётом действующих норм в отведённый срок. В отношении них определены условия, при одновременном выполнении которых автомобили с подтверждённой датой ввоза до 21 декабря 2023 года могут быть охарактеризованы именно как «ввезённые для личного пользования»: договор купли-продажи заключён до 29 октября 2023 года; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или электронный паспорт транспортного средства оформлены до 21 декабря 2023 года.Граждане, которые ввезли транспортное средство в Россию с территории стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор в отношении своего автомобиля по полной ставке, получат право на возврат уплаченной суммы с учётом новых условий. Вернуть средства можно путём подачи заявления в ФТС России. От граждан поступило порядка 4,9 тыс. обращений с жалобами на переплату утильсбора. Все они объединены в реестр и направлены для сверки с базами ввезённых автомобилей и их электронными паспортами. Ранее своё обращение к импортёрам выпустила таможня. В службе заверили, что вынудит жуликоватых автоимпортёров доплатить. Разослано предупреждение о рисках. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
РСА опроверг сообщения об отказе страховать мотоциклы россиян по ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков заявили, что в ряде случаев байкерам действительно отказывают, но подобные случаи единичны. Если же такое всё же происходит, двухколёсным участникам дорожного движения рекомендуют попросить у страховой компании отказ в письменной форме, после чего направить жалобу на сайт РСА и Центробанка. Также в РСА пояснили, что если проблему у мотоциклистов возникают при оформлении электронной «автогражданки», то всегда можно обратиться непосредственно в офис страховой компании и заключить договор там. По мнению страховщиков, именно на мотоциклы чаще всего оформляют фальшивые ОСАГО, так что нельзя исключать, что именно защитой от злоупотреблений можно объяснить сообщения об отказах, которые появились в соцсетях.Одновременно глава союза автостраховщиков Евгений Уфимцев отметил, что именно в авариях, в которых виновниками становятся мотоциклисты, ущерб является одним из самых крупных. «Средняя выплата крупнее зафиксирована только по ДТП, виновниками которых становятся грузовые автомобили (в январе-феврале 2023 года 108 тыс. рублей) и трамваи (121 тыс.). Это может быть связано как с увеличением количества водителей, недавно получивших право управлять мотоциклами, так и с неблагоприятными погодными условиями в январе-феврале для этого вида транспорта», — заявил эксперт.При этом он подчеркнул, что мотоциклисты являются равноправными участниками дорожного движения, ответственность которых на дороге должна быть застрахована. По итогам января 2023 года средняя стоимость полиса ОСАГО для двухколёсного транспорта составила 1208 рублей — это на 3% больше, чем в декабре 2022-го.