В РСА заявили о сокращении числа автомобилей без ОСАГО
Больше всего нарушителей проживает в регионах с низким уровнем контроля на дорогахТак, только 7,9% респондентов признались, что отказались от оформления полиса — то есть порядка 3,5 млн автомобилистов. Это на 1,2% меньше, чем было годом ранее.
При этом уточняется, что больше всего водителей без «автогражданки» зарегистрировано в регионах с наименьшим количеством дорожных камер: на Дальнем Востоке, в Северо-Кавказском федеральном округе, на Урале и в Сибири. Здесь доля нарушителей превышает 10%.
При этом в областях, где за дорогами следят инспекторы ГИБДД, число нарушителей оказалось предсказуемо минимальным. Речь идёт, в частности, о Центральном и Северо-Западном федеральном округах — без страховки ездят только 6% и 4% водителей соответственно.
К слову, в страховых компаниях отмечают, что ежегодно водители, которые исправно покупают полисы, переплачивают за них около 600 рублей из-за тех, кто законодательство игнорирует. Также эксперты напоминают, что если автомобилист без ОСАГО станет виновником аварии, то страховщики имеют право взыскать с него убытки через суд.
В Российском союзе автостраховщиков выступают за усиление контроля за наличием у водителей «автогражданки».
«Мы давно уже говорили и продолжаем говорить, что степень контроля за соблюдением водителями закона и наличием у них полиса ОСАГО, не идёт ни в какое сравнение с тяжестью последствий правонарушения. По данным исследования, проведенного Финансовым университетом при правительстве РФ, каждый водитель, который исправно покупает страховку каждый год, переплачивает за бесполисников в среднем 600 рублей. Кроме того, зачастую получить какую-то компенсацию за ДТП с таким водителем крайне сложно: это отнимает деньги, время и нервы, а также загружает наш судебный аппарат, который мог бы заниматься другими правонарушениями. Поэтому мы продолжаем работать над тем, чтобы система фото- видеофиксации наличия полиса ОСАГО была запущена», — заявил президент РСА Евгений Уфимцев.