quto.ru
Опубликовано 28 сентября 2023, 11:35
2 мин.

В Сети рассекретили новое поколение автобусов КамАЗ

Это качественно другая машина, в которой будут воплощены самые свежие идеи.
КамАЗ выпустит новое поколение автобусов. Как отмечает телеграм-канал «Пассажиропоток», пока компания готовила новинку, проект оказался украден бывшими сотрудниками, что, впрочем, не помешало довести задумку до серийной реализации. Как сообщил Quto источник внутри компании, премьера пассажирской машины может состояться 11 октября, в День республики Башкортостан, так как выпуском автобусов под маркой КамАЗ занимается Нефтекамский автобусный завод.
Телеграм-канал «Пассажиропоток»

В свою очередь, как сообщает телеграм-канал «Автопоток», кузов будущего КамАЗ-5222 облегчён более чем на тонну по сравнению со своим предшественником, автобусом актуального поколения. В первую очередь снизить массу удалось за счёт окончательного перехода на полностью несущую схему.

Кузов адаптирован под катафорезное грунтование методом полного погружения — этой технологией пользуется ЛиАЗ. В серию модель пойдёт не раньше 2025 года. Первой, скорее всего, покажут электрическую версию, но также запланированы модификации и с двигателями внутреннего сгорания.

Прежний кузов, несмотря на появление замены, ждёт модернизация. На его базе выпускаются дизельные и газомоторные машины серии 5299, а также хорошо известные (в первую, очередь, москвичам) электробусы 6282. Для справки, первый НефАЗ-5299 вышел из ворот завода 6 декабря 2000 года.

Кстати, на недавней выставке Comtrans премьеру справил новый автобус Vega: это компактная машина вместимостью 65 мест, построенная на агрегатах среднетоннажника «Компас». Его будет делать малоизвестная ульяновская компания СИМАЗ, однако новинка выйдет на рынок под маркой КамАЗ.

И продолжая тему. МАЗ показал туристический автобус нового поколения: топовый лайнер Минского автозавода должен покорить сегмент, где сейчас доминируют китайские производители. В салоне, отделанном материалами серого, бежевого и синего цветов, установлено 61 кресло.

Новая пассажирская машина для междугородних перевозок на 78% состоит из белорусских и российских комплектующих, ещё 15% поставляются из дружественных стран, 7% — это комплектующие, которые предстоит импортозаместить, рассказал заместитель генерального директора Минского автозавода.

Автомобильные новости