Опубликовано 18 августа 2022, 11:40
2 мин.

Велодорожки в парках будут создавать по особым правилам

Ради безопасности посетителей
Об этом сказано в обновлённом проекте Свода правил проектирования и благоустройства парков. В нём предписано, сколько должно быть зелени в парках, какие по высоте должны быть здания, как близко к входу должны быть расположены остановки общественного транспорта и парковки. О том, как позаботятся о велосипедистах и самокатчиках, пишет «Парламентская газета» со ссылкой на документ Минстроя.
Pexels

Среди прочего в правилах сказано, что необходимо обеспечивать безопасность посетителей, в частности, на велодорожках, которые должны быть достаточно широкими и желательно размещаться отдельно от пешеходных маршрутов.

Любое строительство, как и прокладка велодорожек, запрещено на территории лесопарков. Поэтому лесопарковые зоны должны остаться свободными от СИМ (средств индивидуальной мобильности). «Люди, как правило, хотят парки с велодорожками, лыжными трассами, каким-то благоустройством, чего нельзя сделать в лесопарковой зоне, а таких территорий, особенно в новых районах, очень много, поэтому в правилах нужно предусмотреть эти особенности», — объяснил зампред Комитета Госдумы по экологии Александр Коган.

В правилах благоустройства впервые появился термин СИМ. Минстрой опередил Минтранс и МВД, которые до сих пор не определились со статусом СИМ — в Правилах дорожного движения их пока нет.

Сигвеи и электросамокаты должны двигаться по специальным или велодорожкам, ширина которых должна быть не меньше полутора метров. В тех местах, где велодорожки пересекаются с пешеходными путями, необходимо устанавливать предупредительные знаки. Если нет возможности сделать велодорожки обособленными и отдалёнными от обычных маршрутов, то их необходимо выполнять в разных покрытиях, а между ними сделать ребристую тактильную разделяющую полосу или живую изгородь из кустарников. По ходу движения необходимо устанавливать информационные знаки

Александр Холодов, член Общественной палаты РФ, считает, что велодорожка в парке — самое безопасное место, где можно использовать электросамокат. Строгие правила их прокладки, использование разделителей с пешеходной зоной, установка предупреждающих знаков — все это применимо и в городской среде, отметил эксперт. При этом в парках при движении по велодорожкам можно не вводить медленные зоны и не ограничивать скорость электросамокатов, добавил Холодов.

Автомобильные новости