Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал свежую статистику продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в период с января по сентябрь 2022 года. Согласно отчёту, за три квартала было реализовано 506 661 транспортное средство, что на 59,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом в сентябре спрос сократился на 59,6%, до 46 698 купленных россиянами машин. Отдельно уточняется, что за девять месяцев доля внедорожников и кроссоверов составила 47,9% продаж, а россияне купили 242 723 «паркетника». Помимо этого, с начала года дилеры реализовали 333 электрокара. Наибольшим спросом традиционно пользуется продукция отечественного АвтоВАЗа. В январе — сентябре объём продаж машин Lada составил 123 765 экземпляров. Этот результате на 54% хуже прошлогоднего. Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto Вторую строчку с падением продаж на 64% занимает Kia — на автомобилях корейского бренда остановили свой выбор 56 791 покупателей. Все цены и комплектации автомобилей Kia в каталоге QutoЗамыкает тройку наиболее успешных на российском рынке производителей Hyundai, спрос на который уменьшился на 62%, до 49 951 реализованных машин. Все цены и комплектации автомобилей Hyundai в каталоге Quto ТОП-10 автомобильных брендов в России за три квартала 2022 года:Стоит отметить, что в сентябре Волжский автозавод смог заметно нарастить продажи. По итогам первого осеннего месяца дилеры Lada реализовали 20 641 автомобиль, что сразу на 20,1% больше, чем годом ранее. Флагманом спроса вполне ожидаемо оказалась Lada Granta, коих была продана 13 421 штука. Это значит, что бюджетное семейство стало на 245,4% популярнее, чем было год назад.
Депутат Госдумы Евгений Фёдоров направил в адрес главы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Антона Котякова предложение о введении новой льготы, которая распространится на группу граждан-автомобилистов. В своём письме законотворец предлагает освободить от уплаты транспортного налога ветеранов боевых действий. Распространить действие льготы, по мнению депутата, нужно на машины мощностью до 200 л. с. Ветеранов с более мощной техникой освобождать от налога на федеральном уровне не планируется. О направлении соответствующего предложения на имя главы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Антона Котякова сообщил сайт rt.com. В письме, копия которого оказалась у источника, депутат Фёдоров напомнил о наличии в законодательстве многочисленных льгот и мер поддержки ветеранов боевых действий, но посетовал на то, что среди них нет единой федеральной льготы в части уплаты транспортного налога – такая льгота вводится субъектами РФ по собственной инициативе.«В этой связи прошу вас рассмотреть вопрос о целесообразности введения единой федеральной льготы – освобождения ветеранов боевых действий от уплаты налога с одного транспортного средства мощностью до 200 л. с., оставив за регионами право применять дополнительные льготы, в том числе в отношении автомобилей с большей мощностью двигателя», – говорится в обращении.Напомним, в июле 2022 года директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов предложил главе Минфина Антону Силуанову отменить транспортный налог на автомобили, унаследованные детьми. Политолог счёл уместной отмену транспортного налога на автомобили детей в связи с тем, что они могут выступать в качестве собственников транспортных средств. Нередко такое право возникает у них в результате наследования.Ранее, в июне текущего года сенатор Александр Башкин предложил ввести обязательную регистрацию мощных электрических самокатов и других средств индивидуальной мобильности в ГИБДД. Политик уверен, что их владельцы должны оформлять страховку и платить транспортный налог. Всё это, по мнению чиновника, позволит снизить количество происшествий с участием этого типа транспорта, которые заканчиваются травмами и гибелью людей. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД