Специалисты «Пермского национального исследовательского политехнического университета» предложили новый способ уборки российских улиц от снега. Устройство разработчиков позволяет формировать из мелких и хрупких кристаллов заледеневшей воды «кирпичи», пригодные для возведения сооружений и строительства зимних дорог, аэродромов, а также снегозадерживающих стен. Инновационную разработку предложили и протестировали учёные и студенты Пермского Политеха. Результаты работы исследователи опубликовали в журнале «Вестник ПНИПУ. Прикладная экология. Урбанистика» (2022). На устройство уже оформлен патент.«Сейчас для уборки снега чаще всего используют два способа: безвывозной и вывозной. Первый способ неэкологичен и не обеспечивает беспрепятственного движения транспорта и безопасности людей. Во втором случае снег вывозят на специально оборудованные полигоны, что позволяет не загрязнять окружающую среду. Его плотность составляет от 250 до 350 кг/м3. Самосвал с грузоподъёмностью 20 тонн может вывозить не более семи тонн снега за один раз. Мы предложили увеличить его плотность, чтобы повысить рациональность работы техники», – пояснил руководитель проекта, доцент кафедры «Общая физика», кандидат технических наук Олег Зверев.Устройство, разработанное российскими учёными, представляет собой объёмный корпус с верхней и боковыми стенками. Две из них во время прессования снега остаются неподвижными, а параллельные стенки перемещаются за счёт привода уплотнительного механизма, состоящего из винтовых шпилек с гайками. Панели корпуса выполнены из фанеры с пазами, в которые вставлен нагревательный кабель общей мощностью 2 кВт. Последний закрыт листом оцинкованной стали. По сути изобретение представляет собой подогреваемую опалубку с возможностью прессования снега. После формирования снегоблока нужно выключить нагрев и разобрать установку, затем блок замерзает.Спрессованные с помощью устройства «кирпичи» можно как вывозить за пределы города, так и использовать для возведения сооружений высотой до трёх метров. Благодаря использованию устройства «снежные кирпичи» становятся прочнее, что упрощает их подъём и транспортировку. Плотность снегоблоков достигает 540 кг/м3.Ранее, напомним, пермские учёные предложили антигололёдную установку для грузовиков. Инновационную разработку, не имеющую аналогов в России, создали молодые учёные Пермского Политеха. Система позволяет существенно увеличить сцепление колёс со скользкой дорогой. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Стало известно, как установить цифровую панель от Vesta NG на старую «Весту». Правда, после установки не будет работать экран навигации, а кнопками на руле нельзя переключать треки и менять громкость штатной медиасистемы. Чтобы активировать этот функционал, нужно установить мультимедиа Enjoy Vision PRO. Для проведения апгрейда нужны комбинация приборов, несколько переходников, руль нового образца, рамка крепежа, крышка подушки руля, пластиковая облицовка и козырёк. Притом последний найти труднее всего. Общая сумма этого комплекта, как сообщает издание «Лада.Онлайн», — от 45 000 рублей. Притом рамку крепления изготавливают энтузиасты, а облицовку и козырёк проще напечатать на 3D-принтере, чем купить. Кстати, владельцы также научились делать из подержанных Lada Vesta автомобили поколения NG. Так, хозяева машин вполне успешно проводят рестайлинг флагманской модели своими силами.Между тем, для Белоруссии создали «народную» спецверсию Lada Vesta. За этими машинами выстроилась настоящая очередь.