Власти Москвы предлагают пересчитать налог с учетом экокласса машины

Московские власти для улучшения экологической обстановки в столице России предлагают увеличить штрафы за эксплуатацию автомобиля с превышением норм по выбросам (дымности), ввести поправочные коэффициенты при расчете транспортного налога и стоимости ОСАГО, которые учитывали бы экологический класс автомобилей, а также разработать ФЦП по расширению использования электромобилей.
Как сообщает РИА Новости, с такими предложениями выступил заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Юрий Мазикин, выступая в ходе круглого стола в Государственной думе, посвященного развитию экологичного транспорта в Москве.

В настоящее время эксплуатируемый в Москве автотранспорт потребляет около 4 миллионов тонн бензина и дизельного топлива ежегодно. Выхлопные газы автомобилей являются основным источником загрязнения всех крупных мегаполисов не только мира, но и России. Поэтому представитель московских властей призвал к экономическому и административному стимулированию и частных автовладельцев, и транспортных компаний для использования и развития транспорта на электрической тяге.

Говоря о необходимых мерах, Мазикин отметил, что в настоящее время «за чадящий автомобиль нужно заплатить в худшем случае 300 рублей штрафа». «Это нужно изменить и проработать более жесткие санкции за эксплуатацию автомобилей с превышением норм дымности», — сказал он.

Он предложил совместить проект по созданию перехватывающих парковок с проектом оборудования парковок элекроподзарядными системами, что должно дать толчок развитию в Москве электромобилей.

Также предлагается ввести в правила дорожного движения новые дорожные знаки, запрещающие движение на отдельных территориях автомобилям ниже определенного экологического класса.