quto.ru
Опубликовано 24 мая 2021, 14:58
2 мин.

Власти Москвы взялись за каршеринг: правила пользования серьезно ужесточат

С инициативой полностью переработать требования к сервисам кратковременной аренды автомобилей выступил замглавы столичного Центра организации дорожного движения.
Depositphotos

По мнению главы ситуационного центра ЦОДД Александра Евсина, огромное количество аварий с участием автомобилей каршеринга связано с «неправильными фундаментальными правилами» использования машин краткосрочной аренды.

В частности, чиновник отметил, что сегодня практически все операторы предлагают воспользоваться сервисом с лозунгом «возьми хоть на минуточку, езжай без ответственности, бесплатная для клиента парковка, свобода передвижения». Подобный подход, по мнению заместителя руководителя ЦОДД, в корне неправильный.

Машина - это всегда ответственность! Хочешь безответственности - будь пассажиром в такси или езжай общественным транспортом. Хочешь вести машину - наделяешься всем спектром ответственности водителя и всем набором средств регулирования, включая оплату парковки. И никак иначе.

Александр Евсин

заместитель руководителя ЦОДД Москвы

По мнению сотрудника ведомства, в России необходимо фундаментально пересмотреть правила пользования каршерингом. В частности, Евсин предлагает установить минимальный срок аренды автомобилей от 12 часов. Более короткие поездки, по его мнению, нужно сделать экономически невыгодными.

Кроме того, все машины должны быть оборудованы алкозамками. Мера должна исключить саму возможность управления автомобилем нетрезвым водителем.

«Это не просто требование здравого смысла, учитывая характер весьма значительного количества клиентов и имеющуюся статистику. Это прямое обеспечение требований ПДД о запрете передачи права управления лицу в нетрезвом состоянии. Оператор должен быть обязан это делать! Алкозамок вполне эффективно с этим справляется», - отметил Александр Евсин на своей странице в Facebook.

Кроме того, он считает, что пользователей сервисом нужно наделить не только правами, но и обязанностями. Например, обязать водителей оплачивать парковку, а в случае нарушения заставлять именно пользователей, а не сотрудников оператора, ездить на штрафстоянку и возвращать эвакуированные машины.

Также сотрудник ЦОДД считает, что в правилах необходимо прописать запрет на оставление неисправного автомобиля или машины без топлива в местах, где это мешает другим участникам дорожного движения.

Автомобильные новости