Власти нашли способ приструнить электросамокаты в России
В СПЧ предложили серьёзно ужесточить правила пользования СИМ.Система контроля отсутствует, система дорожных знаков отсутствует, статус участника дорожного движения не определен. Скорость якобы ограничена, но по факту все продолжат нестись — мы это видим по последним происшествиям, в которых страдают и дети, и пожилые люди. Не соблюдают правила дорожного движения. ГИБДД не может это контролировать, ведь на каждом перекрестке не поставишь сотрудника, а по камерам нарушителей тоже отследить сложно. Почему, например, у нас велосипеды должны двигаться по выделенным полосам, а электросамокат, который тяжелее и быстрее, чем велосипед, может двигаться по пешеходному пространству? Нужно выделить им отдельную зону.
Кирилл Кабанов
член СПЧ
Политик отметил, что в ближайшее время СПЧ внесет на рассмотрение правительства ряд предложений, в том числе появление для электрических самокатов, моноколёс и сегвеев отдельного страхового полиса по аналогии с автомобильным ОСАГО, а также требование об установке госномеров на арендную технику. Последние помогут оперативнее выявлять нарушителей правил дорожного движения.
Ранее в столичном управлении Госавтоинспекции сообщили, что с начала 2022 года на территории города зарегистрировано 47 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов. Погибших в них нет, но 48 человек получили травмы разной степени тяжести.