quto.ru
Опубликовано 31 января 2019, 11:00

Власти навяжут техосмотр по-новому драконовскими штрафами

Законопроект о реформе техосмотра, принятый в первом чтении в Госдуме, все же отправлен на доработку, чтобы ужесточить наказания за его нарушение.

Законопроект о реформе техосмотра, принятый в первом чтении в Госдуме, все же отправлен на доработку, чтобы ужесточить наказания за его нарушение.

Напомним, главные нововведения заключаются в штраф е в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без техосмотра, введении видеофиксации процедуры техосмотра, введение электронных диагностических карт и штрафы для операторов за всевозможные нарушения.

С помощью новых жестких штрафов депутаты надеются заставить россиян отказаться от поддельных диагностических карт, купленных у недобросовестных операторов ТО.

Ко второму чтению Минэкономразвития подготовило очередные поправки, касающиеся штрафов. В частности, за оформление диагностической карты для автомобиля, не явившегося на процедуру ТО, предложат штрафовать на 30-50 тыс. рублей, хотя предыдущая редакция документа предусматривала штраф в 5-10 тыс. рублей.

Кроме того, ужесточение штрафов коснется и операторов ТО. За незаконную аккредитацию оператора будут штрафовать на 300 тыс. рублей. Ранее в документе фигурировала цифра 100 тыс. рублей.

Компании без аккредитации не смогут законно рекламировать свои услуги. Для этого будет дополнен закон «О рекламе».

Однако центральное значение имеет дискуссия, развернувшаяся вокруг изменений в 170-ФЗ. По мнению генерального директора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, Аккредитацией операторов ТО должно заниматься государство, а не страховщики.

Издание «Коммерсант» в беседе с Зайцевым выяснило, что из 4 тыс. операторов в лучшем случае 500 имеют производственную базу, остальные работают из «будок по оформлению диагностических карт». По его мнению, нужно ввести федеральный минимальный и максимальный тариф, который может быть уменьшен или увеличен для регионов, по аналогии с тарифами ОСАГО.

Кроме того, эксперты считают, что контроль техосмотра коммерческого транспорта, наворачивающего стотысячные пробеги за год, должен вернуться в ведение ГИБДД, а интервалы прохождения ТО для автомобилей такси и автобусов значительно сокращены.

Автомобильные новости