Ранее ведомство предлагало сделать это в 2017 году, но тогда от идеи отказались. Минтранс снова предложил разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого в свою очередь предложено изменить систему подготовки водителей с выделением любителей и профессионалов в соответствующие категории. Ранее ведомство предлагало сделать это в 2017 году, но тогда от идеи отказались. Сейчас доработанный документ с поправками опубликовали на портале проектов нормативных актов. Стадия публичного обсуждения продлится до 6 мая. Сегодня любой гражданин, получая водительские права, автоматически становится профессиональным водителем. Минтранс хочет изменить эту ситуацию и вывести подготовку любителей из-под закона «Об образовании». Таким образом, обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом. Граждане, получающие водительские права всех категорий будут оставаться любителями. Одновременно с этими изменениями планируется упростить и процесс подготовки. По предварительным подсчетам, граждане смогут сэкономить на обучении до 1,43 млрд рублей в год. Для того, чтобы работать водителем и иметь право перевозить пассажиров и грузы, нужно будет пройти курсы повышения квалификации. Там будут обучать вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. После прохождения курсов водитель получит свидетельство, которое будет действовать пять лет. Водителей, не прошедших курсы повышения квалификации, запретят нанимать в компании, занимающиеся перевозками. При этом запрет не коснется найма водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.