В столичном управлении Госавтоинспекции сообщили, что в период с января по ноябрь к ответственности за нарушения при перевозке детей было привлечено 64 758 водителей. В ведомстве напомнили, что за безопасность несовершеннолетних во время поездок отвечают взрослые, от которых законодательство требует использовать специальные удерживающие устройства, соответствующие возрасту и комплекции ребёнка. В частности, малышей с рождения и до 7 лет необходимо перевозить исключительно в детских креслах, а при перевозке детей с 7 до 11 лет разрешается использовать бустеры в сочетании с ремнями безопасности на передних сиденьях и только ремни на задних. По достижении 12-летнего возраста допустимо использовать исключительно ремни безопасности без ограничений на передних и задних сиденьях.За нарушение правил перевозки детей автомобилистам грозит ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Она предусматривает штраф в размере 3 000 рублей для граждан, 25 000 рублей для должностных лиц и до 100 000 рублей — для юрлиц. В августе сенаторы и депутаты подготовили поправки в КоАП, призванные устранить санкции за отсутствие детских автокресел в определённых случаях. Инвалидность ребёнка предлагают сделать основанием для отмены штрафа за неправильную перевозку.Помимо этого, в феврале 2022 года стало известно, что в российском законодательстве может появиться прямой запрет на передачу управления автомобилем детям. Речь идёт о случаях, когда водители сажают малышей на колени и дают порулить. Соответствующее предложение на имя начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова направила депутат Татьяна Буцкая. Она уверена, что это нарушение смело можно считать грубым и опасным для всех участников дорожного движения.