На российском рынке стартуют продажи лимитированной серии кроссоверов SX4 из 50 экземпляров. Автомобили станут доступны покупателям в июне. Новинка получила название SX4 Tabi - она построена в коллаборации с японской фирмой Pioneer, которая выпускает аудио и видео электронику. От Pioneer кроссовер получил акустическую систему серии А с компонентной акустикой в передней части и коаксиальной – в задней. В числе других отличий от стандартного SX4 - задний спойлер и боковые молдинги, а также японский иероглиф Tabi ("путешествие"), который изображен на кузове автомобиля и в салоне.Как сообщал "Авторамблер", 25 из 50 привезенных в Россию кроссоверов укомплектованы двигателем объемом 1,6 л с передним приводом, а еще 25 автомобилей - турбомотором 1,4 с полным приводом. Все экземпляры представлены в максимальной комплектации GLX. Цены стартуют от 1,616 млн рублей. Для сравнения, стандартный SX4 стоит от 1,299 млн рублей.
Дептранс объяснил принцип работы дорожных камер на перекрёстках. В департаменте транспорта Москвы рассказали, как работают комплексы фиксации нарушений, установленные на перекрёстках. Сообщается, что за соблюдением правил на самых загруженных пересечениях в городе следят камеры с искусственным интеллектом, которые отслеживают сложные нарушения, к которым относится выезд на перекрёсток в случае затора. В этой ситуации задействуют не одну, а две дорожные камеры. Первая фиксирует непосредственно выезд автомобиля на перекрёсток, если впереди образовался затор, вторая — создание препятствия для других участников дорожного движения. Всю полученную информацию нейросеть обрабатывает по заданным алгоритмам. В случае совпадения искусственный интеллект автоматически формирует постановление о правонарушении. Далее все материалы передаются в ЦОДД и ГИБДД для окончательной обработки, проверки и отправления «письма счастья» на 1000 рублей.В Дептрансе пояснили, что сегодня в мегаполисе используется 36 «умных» комплексов фотовидеофиксации нарушений, которые установлены на самых загруженных перекрёстках. «Они выявляют водителей, которые пытаются проскочить на мигающий зеленый сигнал и остаются в центре пересечения, блокируя движение. Свободный перекресток — это возможность для экстренных служб успеть на вызов, а для жителей — тратить меньше времени на дорогу. Мы продолжаем улучшать движение в городе с помощью IT-технологий», — заключил глава департамента Максим Ликсутов.