С 24 декабря 2021 года парковка в центре столицы стала дороже. Так, на 53 московских улицах тариф увеличился до 450 рублей в час, в том числе по воскресеньям. Эксперты уже подсчитали, что нововведения департамента транспорта вывели Москву в мировые лидеры по дороговизне часа стоянки: цены на машиноместо, например, в Лондоне, Париже или Осло выше, но местные автомобилисты могут позволить себе парковаться на них чаще. Решение пересмотреть тарифы Дептранс обосновал дефицитом свободных парковочных мест. При этом в Сети уточняют, что проблема действительно существует, но нередко связана с сокращением количества машиномест, установкой парклетов, а также ростом популярности каршеринга.Стоимость часа стоянки пересмотрена на 14% столичных парковок. На 69 улицах введет повышенный до 380 рублей в час тариф. А снизилась стоимость из-за низкой загруженности только на 29 улицах. В результате оказалось, что Москва вышла на второе место по дороговизне парковки в мире, пропустил вперед только Ригу. В среднем, на свою зарплату москвичи могут оставить автомобиль в центре на 205 часов. ТОП-20 городов с самой дорогой парковкой в мире:
Дилер Mercedes-Benz в нидерландском городе Гронинген столкнулся с массовым воровством колёс. За одну ночь грабители сняли детали с 15 припаркованных около шоурума автомобилей. По предварительным подсчётам, общий ущерб от действий злоумышленников составил несколько тысяч евро. «Сегодня утром я проезжал мимо салона и увидел, что почти у всех машин украли колёса. Около десяти-пятнадцати новеньких Mercedes-Benz стоят на кирпичах», — отметил очевидец происшествия. Полиция уже приступила к поискам преступников. На данный момент главными подозреваемыми являются некие представители банд из Восточной Европы. По версии следствия, колёса будут проданы на чёрном рынке примерно за четверть реальной стоимости.Правоохранители также отметили, что значительную помощь в предупреждении подобных ситуаций могут оказать современные системы безопасности, в том числе сигнализация, которая срабатывает при попытках поднять машину на домкрате. Однако, как правило, подобные системы устанавливаются на уже проданные машины. Ранее всплеск воровства компонентов был зафиксирован в Москве. При этом эксперты частично обвиняют в росте преступлений самих автомобилистов. Сообщается, что в попытках сэкономить водители покупают запчасти не у официальных поставщиков, а на «разборках».«Как только наступают смутные тяжёлые времена, тут же появляются целевая аудитория, которая хочет получить эти запчасти гораздо дешевле, чем предлагает её цивилизованный рынок, и люди не задают себе вопрос, каким образом и как появилась это почти новая запчасть», — пояснил президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В мае 2022 года также активизировались преступники, которые воруют колпачки с колёсных дисков. При этом предпочтение воришки отдают нестандартным и оригинальным деталям.