quto.ru
Опубликовано 25 апреля 2019, 11:15

Все важные нововведения экзаменов на права, которые готовит ГИБДД

ГИБДД раскрыла сразу несколько нововведений, которые планируется осуществить в рамках реформы подготовки водителей.

ГИБДД раскрыла сразу несколько нововведений, которые планируется осуществить в рамках реформы подготовки водителей. О них рассказал замначальника ГИБДД Николай Шеюхин в рамках конференции «Безопасная дорога».

Ведомство хочет отменить простой обмен иностранных прав на национальные. Получить российские права водитель сможет только после обучения в автошколе и успешной сдачи экзамена. Если же иностранные права соответствуют Венской конвенции, можно не учиться, а сразу сдавать экзамен.

По информации издания «Коммерсант», некоторые «российские граждане едут в одну из стран СНГ (например, на Украину или в Казахстан), «покупают» местные права, возвращаются в Россию и меняют их на российские, экономя на обучении».

Кроме того, ГИБДД хочет отобрать у кандидатов в водители возможность сдавать экзамены в составе группы, которую формирует автошкола, или самостоятельно в любом подразделении. ГИБДД предлагает прикрепить ученика автошколы к конкретному подразделению. Это позволит исключить случаи, когда ученик, не сдав экзамен в одном подразделении, сразу идет в другое, чтобы как-то решить вопрос.

Также Шеюхин высказался за усиление «психологической составляющей» в программах обучения.

«Среди кандидатов очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет. Мы видим золотую молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы», — пояснил он.

Ведомство выступает и за ужесточение контроля за водителями автобусов. По мнению замглавы ГИБДД, желающие получить категорию D должны иметь стаж вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 или D1.

По мнению заместителя гендиректора «Мосгортранса» Михаила Коновалова, большая часть претендентов на работу с категорией D приезжает из регионов. И чем дальше от столицы расположен регион, тем ниже качество обучения.

«Доходит до того, что водители не могут въехать на эстакаду и выполнить упражнения на площадке», — сказал он.

Автомобильные новости