Эксперт Милешкин прокомментировал локализацию машин каршеринга. В Совфеде выступили с инициативой вслед за таксистами обязать покупать отечественные автомобили операторов сервисов краткосрочной аренды автомобилей. В беседе с Quto.ru редактор журнала «За рулём» Кирилл Милешкин объяснил, чем это грозит отрасли. По мнению эксперта, в свете поправок в закон о такси появление аналогичной инициативы для каршеринга было предсказуемо. «Последствия будут те же: необходимость замены парка, рост издержек операторов и увеличение тарифов для клиентов. Вдобавок последует сокращение ассортимента моделей, ведь для каршеринга принципиально наличие автоматической коробки передач. Из Lada такая есть только у «Весты». Плюс «Москвич» и Haval. Этим набор и исчерпывается», — подчеркнул Милешкин.Помимо этого, он усомнился, что введение новых ограничений подтолкнёт китайские марки к локализации производства на территории России. Ранее с предложением выступил сенатор Андрей Кутепов, который заявил, что мера позволит отечественному автопрому развиваться за счёт бизнеса, который сегодня предпочитает пополнять свой автопарк за счёт иномарок.
Владивостокская таможня зафиксировала увеличение ввоза подержанных иномарок физлицами. В I полугодии 2023 года объём достиг 130 000 штук. Преимущественно в страну поставляются бывшие в употреблении японские и корейские автомобили для личного пользования. Резкое увеличение объёмов объясняется рядом факторов. Об увеличении ввоза подержанных иномарок физлицами через Владивостокскую таможню сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей таможни. Всего в I полугодии было ввезено свыше 130 000 транспортных средств. Наибольший объём пришёлся на июнь: в этом месяце было растаможено 28 000 транспортных средств. Для сравнения, годом ранее речь шла о 15 000 единиц. «Резкий рост ввоза иномарок произошёл в прошлом году из-за ряда факторов: введённых санкций в отношении России, ухода с российского рынка крупных международных автомобильных компаний, выгодного курса валют и дефицита новых автомобилей, что продолжает сохранять динамику ввоза автомобилей на сегодняшний день», – пояснил представитель таможни.За прошлый год в Россию через таможни Дальнего Востока поступило 203 000 автомобилей, что стало рекордом. Порядка 98% из них оформлено через посты Владивостокской таможни. Ранее стало известно, что российские дилеры ждут роста продаж автомобилей. По прогнозам, спрос в шоурумах в третьем квартале вырастет на 18%. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto