В январе-апреле 2010 года на российских автозаводах было выпущено 330321 легковых автомобилей, грузовиков (включая шасси) и автобусов - это на 52,7% больше чем годом ранее. Рост производства наблюдается по всем типам транспортных средств. По оперативным данным "АСМ-Холдинга", в январе-апреле 2010 года на российских автозаводах было выпущено 330321 легковых автомобилей, грузовиков (включая шасси) и автобусов - это на 52,7% больше чем годом ранее. Рост производства наблюдается по всем типам транспортных средств, отмечают аналитики агентства "АВТОСТАТ". Выпуск легковых автомобилей вырос на 54% и составил 282740 единиц. При этом рост производства автомобилей традиционных отечественных марок (+40,9% до 127449 штук) оказался несколько ниже, чем у иномарок (+66,8% до 155291 машин). Выпуск автомобилей иностранных марок в режиме промсборки составил 112774 единицы - это на 56,1% больше, чем годом ранее. Как и в предыдущие месяцы 2010 года, из отечественных автопроизводителей наибольший рост производства показал АВТОВАЗ - с вазовского конвейера в январе-апреле сошло 122 тысяч машин (+47,5%). По расчетам аналитиков агентства "АВТОСТАТ", в апреле российские автозаводы выпустили 92695 легковых автомобилей - это на 55% больше, чем годом ранее. Кроме того, апрельский результат на 8,2% выше показателя производства за март нынешнего года. Таким образом, российские автопроизводители наращивают производство по мере реализации утилизационной программы, констатируют аналитики агентства "АВТОСТАТ". В частности, в связи с возросшим спросом на автомобили Lada по утилизационным бонусам АВТОВАЗ в апреле увеличил производственный план c 40327 до 42702 автомобилей. В мае производство "классики", которая пользуется по программе утилизации наибольшим спросом, также будет увеличено на 76,3% до 17,6 тысячи машин. По прогнозам аналитиков агентства "АВТОСТАТ", в ближайшие месяцы положительная динамика производства будет продолжаться, что также обусловлено эффектом "низкой базы". Так, в мае прошлого года ряд российских автозаводов останавливали конвейеры на майские каникулы, а в летние месяцы приостанавливали производство в связи с затовариванием складов.