Опубликовано 21 апреля 2010, 10:33

WRC, Ралли Турции: Очередной успех Леба

Volkswagen намерен вновь покорить южноамериканский марафон, преследуя две основные цели.
Себастьен Леб. Фото Citroen

Лидер чемпионата мира по ралли Себастьен Леб, представляющий команду Citroen, укрепил свои позиции, выиграв третье ралли подряд. На сей раз победа получилась трудовой, хотя и без доли везения не обошлось.

Себ захватил лидерство перед решающим днем соревнований, и это означало, что на старт всех воскресных СУ он должен был выходить первым. В обычных условиях на гравийных ралли это сулит потерей времени – приходится расчищать траекторию. Однако, на счастье Лебу, его субботний метеорологический прогноз оправдался, и ночью прошел сильнейший ливень.

Организаторам пришлось отменять первые два СУ третьего дня – маршрут проходил в тени деревьев, и дорога за ночь там превратилась в болото. На двадцатом спецучастке местность была открытой, и грязь успела немного подсохнуть. Однако в таких условиях стартовать первым было даже выгоднее.

Леб подтвердил, что сознательно пошел на риск: «В субботу мы решили удержать первое место, и это был верный выбор. Мы ожидали, что пойдет дождь. Стоило бы мне сбросить темп и пропустить кого-нибудь вперед, то после такого ливня для меня все было бы кончено. Я знал, что смогу удержать лидерство, даже если бы обошлось без этих капризов погоды».

Уже после СУ20 стало понятно, что лидеры больше не намерены спешить за лидером. Петтер Сольберг и Микко Хирвонен подтвердили это в своих интервью. Микко уже смирился с четвертым местом, на которое он откатился после проблем с шиной, когда неожиданно на трассе остановился Дани Сордо. Второй гонщик команды Citroen вновь уступил в принципиальном сражении с Себастьеном Ожье.

А следом за Ожье финишировал его коллега по команде Citroen Junior Кими Райкконен. Знаменитый гонщик добрался до финиша почти без приключений и добился лучшего результата за все время выступлений в WRC.

«Это были хорошие выходные, – заметил Райкконен. – Не было ошибок или проблем с машиной. Мы поднялись на две позиции из-за сходов соперников, но это часть игры. Думаю, что мы выступаем все лучше и лучше».

В категории JWRC Аарон Буркарт довел дело до победы. На самом финише ему пришлось изрядно поволноваться – на предпоследнем СУ отказал гидроусилитель. Впрочем, отрыв от преследователей был достаточно велик, и Аарон смог добраться первым на финиш первым, несмотря на проблемы с техникой. Главные конкуренты выбыли из борьбы еще в субботу из-за технических неисправностей.

В субботу закончилось Ралли Турции для украинского экипажа Александра Салюка-младшего и Алексея Мочанова сошли с дистанции на СУ12. Их машина соскользнула с трассы и перевернулся. До этого инцидента спортсмены шли в хорошем темпе, но запомнятся зрителям по другим причинам. Сначала они остановились у горевшего автомобиля Питера Хорси, чтобы отдать свой огнетушитель. Организаторы ралли учли это обстоятельство и компенсировали украинцам потерянное время. А на СУ4 Александр повторил финский подвиг Евгения Новикова и совершил невероятный прыжок на 50 м. Правда, за внимание зрителей и телевизионных операторов пришлось дорого заплатить – приземление оказалось жестким, и от удара развалился колесный диск. Экипажу удалось финишировать на трех колесах, а сам гонщик признался, что это была его собственная ошибка. Еще один украинский экипаж (Валерия Горбаня и Евгения Леонова) не смог пройти техническую инспекцию перед стартом гонки и его результаты шли лишь в зачет чемпионата Турции. Примечательно, что тот же самый автомобиль, что не допустили чиновники, без проблем прошел комиссию на прошлогоднем Ралли Польши.

Что касается Ралли Турции, то организация соревнований заставляет усомниться в зарезервированном для этой гонки месте в календаре чемпионата мира. Если решение устроителей ралли об отмене воскресных спецучастков команды встретили с одобрением, то субботняя история с корректировкой маршрута вызвала недовольство участников. Причем, сами устроители ралли отказались подтверждать, что вносили изменения.

Однако Леб подтвердил, что появились новые участки: «Могу подтвердить, что изменения были. На старте СУ12 после первого правого поворота должен был располагаться левый, который преодолевался на четвертой передаче. Однако его не оказалось. Дорога была прямой. После этого на некоторых участках, кажется, они использовали бульдозеры, чтобы убрать камни с дороги. После этого по обочинам остались насыпи. А на ознакомлении этого ничего не было. В стенограмме напротив одного из поворотов было записано, что его можно резать. Это место проходится на пятой передаче. И оказалось, что на выходе появилась насыпь. Бум! Машину просто подбросило в воздух».

Микко Хирвонен выступил резче: «Если организаторы заявляют, что изменений не было, то они лгут. Это просто глупо с их стороны».

В момент, когда решается судьба календаря на сезон-2011, и есть минимум два кандидата, жаждущих занять место нынешних ралли, турецким спортивным чиновникам следовало бы вести себя дипломатичнее.

|

WRC, 4 этап, Ралли Турции

|||| |### Итоговые результаты

|||| ||Экипаж|Автомобиль|Время| |1|С.Леб/Д.Элена|Citroen C4 WRC|3:01.38,7| |2|П.Сольберг/Ф.Миллс|Citroen C4 WRC|+54,5| |3|М.Хирвонен/Я.Лехтинен|Ford Focus RS 09|+1.43,4| |4|С.Ожье/Ж.Инграссиа|Citroen C4 WRC|+3.46,0| |5|К.Райкконен/К.Линдстрем|Citroen C4 WRC|+6.44,3| |6|Ф.Виллагра/Х.Диас|Ford Focus RS 08|+7.56,7| |7|М.Уилсон/С.Мартин|Ford Focus RS 08|+8.29,8| |8|Я.-М.Латвала/М.Анттила|Ford Focus RS 09|+19.44,2| |9|Д.Куйперс/Ф.Миклот|Ford Fiesta S2000|+23.22,2| |10*|А.Буркарт/А.Кахель|Suzuki Swift S1600|+27.04,7| |* - лидер зачета JWRC||||

|

Личный зачет после Ралли Турции

||| ||Гонщик|Очки| |1|Себастьен Леб|93| |2|Петтер Сольберг|53| |3|Микко Хирвонен|52| |4|Яри-Матти Латвала|47| |5|Себастьен Ожье|45| |6|Дани Сордо|24| |7|Мэттью Уилсон|22| |8|Федерико Виллагра|20| |9|Хеннинг Сольберг|18| |10|Кими Райкконен|14| |11|Хавьер Понс|5| |12|Мадс Остберг|4| |13|Мартин Прокоп|2| |14|Деннис Куйпенс|2| |15|Пер-Гуннар Андерссон|1| |16|Арминду Араужу|1| |17|Аарон Буркарт|1|

|

Зачет производителей

||| ||Производитель|Очки| |1|Citroen|126| |2|Ford|111| |3|Citroen Junior|75| |4|Stobart M-Sport|56| |5|Munchi's |26|

|

Зачет категории JWRC после первого этапа

||| ||Гонщик|Очки| |1|Аарон Буркарт|25| |2|Алессандро Брокколи|18| |3|Кевин Аббринг|15| |4|Тодор Славов|12| |5|Гарри Хант|10| |6|Карл Крууда|8|

Scriptio: Олег Стожков.

Автомобильные новости