WTCC: «Легкие» победы Тарквини и Приоля в Марракеше
Действующий чемпион мира Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) вышел в лидеры Чемпионата мира WTCC 2010 после второго этапа в Марракеше (Марокко). Для победы в первой гонке уикэнда итальянцу, стартовавшему с поула, понадобилось лишь отбить стартовый натиск Роберта Хаффа (Chevrolet Cruze). В дальнейшем гонка по большей части неспешно катила за сейфти-каром, и самому почтенному (48 лет) чемпиону мира в истории FIA не составило труда записать на свой счет вторую победу в сезоне-2010. «Действительно, для меня это была одна из самых простых гонок в карьере», - признался после финиша ее победитель.
В том, что автомобиль безопасности практически не покидал уличную трассу Марракеша, виноваты сами пилоты, превратившие шоссейно-кольцевые гонки в гонки на выживание. Уже в самом начале в междоусобице пострадали три SEAT'а - Микеля Нюкьяера, Хорди Жене и Тьяго Монтейро. Чудом поймал машину Роб Хафф после «пинка» от Фреди Барта. А завершил череду аварий Андрей Романов, разбивший свой BMW о стену на выходе из поворота. Пока эвакуаторы занимались машиной россиянина, а уборщики очищали трассу от разлившегося масла из Chevrolet Lacetti Исмаэля Сбайи, гонка финишировала за сейфти-каром.
Результаты первой гонки WTCC 2010 в Марокко:
- Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) 32:12.815
- Роберт Хафф (Chevrolet Cruze) +1.117
- Тьяго Монтейро (SEAT Leon TDI) +1.792
- Фреди Барт (SEAT Leon TDI) +2.436
- Том Коронель (SEAT Leon TDI) +3.513
- Иван Мюллер (Chevrolet Cruze) +5.615
- Норберт Мицелис (SEAT Leon TDI) +7.900
- Энди Приоль (BMW 320si) +8.892 ...
Часа с небольшим до начала следующей гонки пилотам оказалось недостаточно, чтобы хоть немного умерить пыл. Вторая гонка получилась еще более сумбурной. Точнее, под определение настоящей гонки можно отнести лишь один из 13 кругов - последний.
Все остальное время на Marrakech Street Circuit «лидировал» пейс-кар, включившийся в гонку сразу после первого круга: Seat Норберта Мицелиса заглох на старте, а Chevrolet Cruze Роба Хаффа после удара от Габриэле Тарквини впечатался в стену. В дальнейшем прочность стен ограждения испытали Дэррил О'Юнг, Серхио Эрнандес, Гарри Волкхард, Ален Меню и Аугушту Фарфуш.
Исход гонки должен бал решиться на последних 4,6 км после последнего рестарта. Поулмен Энди Приоль сумел отстоять позицию в борьбе с Иваном Мюллером и подарил заводской команде BMW первую победу в сезоне-2010. «Нам по-прежнему не хватает скорости по сравнению с Chevrolet , - говорит Приоль. Но победа показала, что проблемы понемногу отступают. Мы надеемся на улучшения к Монце. Вся команда упорно над этим трудится».
Результаты второй гонки в Марракеше:
- Энди Приоль (BMW 320si) 36:15.763
- Иван Мюллер (Chevrolet Cruze) +0.837
- Том Коронель (SEAT Leon TDI) +1.228
- Тьяго Монтейро (SEAT Leon TDI) +1.464
- Фреди Барт (SEAT Leon TDI) +1.949
- Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) +2.395
- Микель Нюкьяер (SEAT Leon TDI) +4.555
- Хорди Жене (SEAT Leon TDI) +5.365 ...
Классификация пилотов FIA World Touring Car Championship 2010 после двух этапов:
- Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) 70 очков
- Иван Мюллер (Chevrolet Cruze) 63
- Роберт Хафф (Chevrolet Cruze) 46
- Энди Приоль (BMW 320si) 39
- Тьяго Монтейро (SEAT Leon TDI) 33
- Ален Меню (Chevrolet Cruze) 32
- Том Коронель (SEAT Leon TDI) 29
- Хорди Жене (SEAT Leon TDI) 28 ...
Командный зачет:
- Seat Customers Technology - 133 очка
- Chevrolet - 118
- BMW - 93
Третий этап Мирового Туринга пройдет в итальянской Монце 23 мая.