Опубликовано 08 июля 2023, 12:35
2 мин.

Юрист назвал аресты российских автомобилей в Германии незаконными

Скорее всего, дело в неверном толковании немецкого законодательства
Эксперт прокомментировал аресты автомобилей российских граждан в Германии. В последнюю неделю в СМИ часто обсуждались аресты автомобилей с российскими регистрационными знаками в Германии. Ввоз пассажирских автомобилей из России в Германию является основанием для ареста, и в Сети появилась информация о реальных случаях ареста российских автомобилей. Однако российско-немецкий юрист и адвокат Евгений Гейнрих заявил, что подобные аресты противоречат немецкому законодательству и регламенту ЕС. По его словам, эти действия являются следствием неверного толкования.
Марина Меркулова / РИА Новости

Таможенники конфискуют автомобили с российскими номерами из-за нарушения закона Германии «О внешней торговле» и регламента Европейского Совета 833/2024. Но юрист Евгений Гейнрих считает, что уголовных преступлений россияне не совершали и поэтому не могут подлежать уголовному преступлению. «Соответственно, и арест автомобиля в качестве средства доказывания абсолютно недопустим», — прокомментировал эксперт.

Юрист считает, что все случаи ареста произошли из-за неправильного толкования регламента Европейского Совета. В документе говорится, что запрещен ввоз российских товаров на таможенную территорию, в том числе таких товарных позиций, как автомобили, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы.

«Это упрощенное прочтение регламента, не учитывающее иные нормы права и волю законодателя. Нормы одного закона никогда не существуют в абсолютной изоляции. Это либо недостаточное знание законодательства, либо нежелание вникать в его смысл и структуру — ведь оперативными работниками таможни не учитывается, что понятие ввоза, которое используется в санкционном регламенте, чётко определено в законе о внешней торговле», — объяснил Гейнрих.

По законодательству Германии и таможенному кодексу ЕС, обычный проезд на автомобили с номерами другой страны, не подпадающий под определение таможенного ввоза и последующей «растаможки», нельзя считать ввозом товара.

«Если мы исходим из того, что немецкие таможенные органы правы в том, что простое пересечение границ транспортным средством уже является нарушением регламента, в котором среди товарных позиций также указаны полуприцепы, тогда возникает вопрос, зачем в рамках последнего пакета санкций Европарламент запретил грузовые перевозки с использованием тех же зарегистрированных в России полуприцепов», — объясняет юрист.

Юрист также напомнил, что в других европейских странах проезд на автомобильных номерах не запрещён, например, Литва, Латвия, Польша, Финляндия, Норвегия и Эстония. «Поскольку все известные случаи произошли вблизи порта в Травемюнде и городе Киль в Шлезвиг-Гольштейне, а также Гамбурге, очень похоже на то, что это единичные эксцессы», — полагает эксперт. Гейнрих уже обратился в Европейскую комиссию с просьбой дать развернутый ответ, который комиссия в соответствии с регламентом также направит федеральному таможенному ведомству Германии.

Автомобильные новости