quto.ru
Опубликовано 21 октября 2021, 18:32
2 мин.

«За что платить, за ямы?». Водители готовы перейти к протестам

Дальнобойщики намерены отстаивать бесплатные дороги
Профсоюз дальнобойщиков раскритиковал предложение ввести плату за проезд по региональным дорогам. Профессиональным водителям не понравилась инициатива Союза промышленников и предпринимателей, направленная на введение платы за проезд большегрузов по абсолютно всем дорогам страны: платить, по их мнению, просто не за что, дорог как не было, так и нет.
Depositphotos

В беседе с «Газетой.Ru» представители отрасли выразили возмущение предложением взимать плату за проезд по региональным дорогам и дали понять, что будут отстаивать свою позицию. В ход пойдут все законные методы, включая «итальянские забастовки». Предложенная инициатива, по мнению дальнобойщиков, приведёт к единственному результату – стоимость перевозок и перевозимых товаров в очередной раз вырастет. Станут дороже, в том числе, продукты питания.

Ввести плату за проезд по региональным дорогам власти решили потому, что часть большегрузов пользуется бесплатными региональными дорогами и не оплачивает проезд по системе «Платон».

По словам председателя Межрегионального союза водителей-профессионалов Александра Котова, если предложение ввести плату на всех дорогах будет принято, возникнет волна недовольства среди дальнобойщиков. Эксперт считает, что к перекрытию дорог фурами это не приведёт, но дальнобойщики найдут способ напомнить о себе: «Водители-частники, у которых, как правило, нет долгосрочных контрактов, просто не выйдут в рейсы – оставят машины на стоянках. А наёмные дальнобойщики применят «итальянскую забастовку», действуя по всем установленным нормам и правилам». Это приведёт к транспортному и логистическому коллапсу.

Водители большегрузов и без того крайне недовольны системой «Платон»: сбор средств ведётся исправно, но на качестве дорог это никак не сказывается. «У нас даже на федеральных дорогах полно проблем – в Ростовской области из-за ухабов по правой полосе трассы «М4» ехать просто невозможно. А региональные – ещё хуже. За что платить, за ямы?», – возмущается дальнобойщик Михаил Ведров из Северной Осетии.

Оператор системы «Платон», «РТ-Инвест Транспортные системы», со своей стороны напомнил, что за время её действия в федеральный дорожный фонд перечислено более 126 млрд рублей, на которые построены и отремонтированы более 2 тыс. км дорог. На бумаге эти цифры выглядят красиво, но заметить существенный прогресс в дорожном строительстве почти невозможно: дорожная сеть всё так же оставляет желать лучшего. Ямы и канавы с вводом платного проезда для большегрузов никуда не делись.

Автомобильные новости