За июль российские автомобилисты потратили на покупку новых машин 70,6 млрд рублей. В июне сумма была чуть выше — 71,1 млрд рублей. А вот по сравнению с июнем прошлого года цифра ужасает — годом ранее на новые автомобили было потрачено 255,1 млрд рублей. Об этом говорят результаты совместного исследования «Открытие Авто» и аналитического агентства «Автостат». В июле этого года было продано 32,1 тыс. новых автомобилей, и этот показатель на 9% выше, чем в июне текущего года (29,4 тыс.). Несмотря на увеличение объёма продаж, финансовая ёмкость снизилась. Эксперты объясняют это тем, что большую часть июльских продаж составили автомобили отечественных брендов, которые стоят дешевле, чем другие марки. Однако больше всего денег в июле россияне потратили на китайские автомобили — 34% от всей суммы (24 млрд рублей). За второй месяц лето было продано 8,6 тыс. новых китайских автомобилей. На втором месте оказались корейские производители — на них россияне потратили 19,8 млрд рублей. На европейские автомобили россияне потратили 11,3 млр рублей в июле. Японские бренды оказались менее популярны, чем российские — 5,2 млрд рублей. А на российские автомобили было потрачено 9,9 млрд рублей.Среди самых популярных сегментов ожидаемо оказались кроссоверы и внедорожники — на их долю пришлось 68%. А десятая часть всех денег была потрачена на премиальные автомобили. «Продажи премиальных автомобилей в июле остались на уровне июня. Сегодня объёмы реализации таких машин очень низкие, а в следующие месяцы они могут быть еще меньше», — считает руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов.