За неисполнение требований динамических знаков оштрафуют камеры

В России будут массово применять динамические дорожные знаки. За неисполнение их требований водителей оштрафуют автоматические камеры.
recognize.ru

По данным портала Autonews.ru, пока так называемые динамические знаки проходят тестовые испытания. Они предназначены, в первую очередь, для замедления трафика в сложных погодных или дорожных условиях – при дорожных работах, дожде, снегопаде, гололедице, низкой видимости. В зависимости от условий, скоростные ограничения, отображаемые на динамических знаках, будут меняться. Неисполнение требований приведёт к автоматическому штрафу с камер фотовидеофиксации.

По теме

Сейчас о непогоде и связанными с этим дополнительными ограничениями водителей предупреждают стационарные знаки, дополненные табличкой с изображением грозовых туч. К примеру, на магистрали с разрешённой скоростью движения 90 км/ч может стоять рекомендация ехать в дождь не быстрее 70 км/ч. Превышение этого порога никак не наказывается.

Требования новых динамических знаков станут обязательными к исполнению. Нарушение предлагается фиксировать с помощью трёх дорожных камер. Две из них будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. На снимок попадет не только изображение автомобиля и его госномер, но и сам знак переменной информации. При превышении скорости ещё одна камера, расположенная в 30-50 метрах от рамки, это зафиксирует. Таким образом, будет собрана вся доказательная база о факте нарушения.

«Технологии Распознавания»

По словам автомобильного эксперта и разработчика ГОСТа для дорожных камер Григория Шухмана, технология позволяет закрыть дыру в ГОСТ Р 57145-2016, требующем синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры. Оспорить постановление будет невозможно. Правда, есть нюанс: если знак общего ограничения скорости отличается от показаний знака переменной информации более чем на 20 км/ч, согласно ГОСТу по правилам применения дорожных знаков, должно быть установлено несколько переменных знаков для ступенчатого сброса скорости.

При выполнении этого условия резкого торможения не будет и расстояние между знаком переменной информации и камерой порядка 100 метров не окажется критичным — места для плавного снижения скорости хватит», — пояснил источнику Шухман.