09 декабря 2021, 11:39
1 мин.

За выпуск электрической «Оки» взялся олигарх: машина резко подросла

Проект электрокара «Кама» стал отдельным стартапом
Отечественный инвестор и предприниматель Рубен Варданян стал совладельцем проекта «Кама». Это направление выделено «КамАЗом» в отдельный стартап с привлечением частных инвесторов. Похоже, энтузиасты всерьёз рассчитывают на возрождение электрического наследника легендарной «Оки».
Скриншот с видеоролика

О новом подходе к реализации проекта «Кама» сообщила газета «Ведомости» – теперь это отдельное юрлицо АО «Кама». По данным источника, в развитие городского электрокара уже вложился Рубен Варданян, который считает, что у автомобиля есть будущее. «Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи. Считаю, что его ждет большое будущее», – пояснил предприниматель.

Материалы по теме

Презентация проекта «Кама» для инвесторов прошла 24 ноября в инновационном центре «Сколково». Тогда же были озвучены характеристики электрокара. Длина модели – 4,4 метра, ширина – 1,8 метра, высота – 1,66 м. Снаряжённая масса транспортного средства – 1 690 кг, мощность – 150 л. с. Привод – передний. Разработчики утверждают, что машина сможет проезжать на одной зарядке до 450 км. Максимальная скорость движения – 150 км/ч.

Как может выглядеть возрожденная «Ока»: эксклюзив Quto.ru

Новая «Кама» существенно отличается от ранее показанного прототипа «Кама-1». Изначально длина модели составляла 3,4 м. Мощность её электромотора составляла 109 л. с., а запас хода – всего 250 км. Иными словами, это уже не «Ока», а полноценный хэтчбек субкомпактного класса. Несмотря на то, что речь идёт о новой машине, в ней возможно применение отдельных элементов конструкции и наработок от «Камы-1».

Новости партнеров

Новости партнеров