Здравствуй, скромный новый год: итоги продаж и тенденции авторынка

2016 год начался без сюрпризов. Снижение продаж как относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), так и относительно декабря было предсказуемым — большинство покупателей, стремившихся получить максимальные скидки в уходящем году, получило их в декабре — так было и раньше. Январь вообще не очень показателен в этом отношении: по словам Йорга Шрайбера, Председателя комитета автопроизводителей АЕБ, «январь никогда не был надёжным индикатором тренда для последующих месяцев года». Тем не менее, экспертам внушает легкое опасение тот факт, что январские продажи оказались даже ниже предположений, озвученных ранее: «Большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе». Наступивший год должен стать периодом негативным, сохранив отрицательные показатели, но менее негативным, чем прошлый. А посему минус 29,1% относительно АППГ, показанные в январе, — это пока многовато.

Несмотря на то, что «показательность показателей» января поставлена под сомнение, можно отметить и кое-что интересное. Например, в негативном январе есть на удивление много «плюсовых» марок, причём некоторые показали очень неплохую динамику. Это, впрочем, тоже обманчивое впечатление: достаточно взглянуть на продажи декабря, чтобы понять, что они выше январских. Ну разве что Mercedes опять отличился...

Премиум-сегмент

Mercedes-Benz — явно лучший бренд с точки зрения выстраивания лояльной аудитории, покупательская способность которой не подвержена окружающим финансовым трудностям. Немцы сумели увеличить не только показатель относительно прошлого января, но и реальные продажи даже минувшего декабря, и если в первом случае это скромный 1% прироста (3 205 машин против 3 175), то во втором — куда более ощутимые 388 автомобилей. Возможно, отчасти это заслуга множества удачных новинок вроде GLC, GLE, E-Class, S-Class, Maybach и прочих, но в целом это больше похоже на магию трёхлучевой звезды.

Читать далее на сайте kolesa.ru