10 неудачных моделей знаменитых европейских автопроизводителей
Желание обладать автомобилем звёздного бренда иногда может оказаться разочарованиемLamborghini Urraco
Задача Urraco заключалась в том, чтобы дать возможность большему числу водителей попробовать уникальное сочетание внешнего вида и производительности Lamborghini, которое компания создала в 1960-х годах. Однако автомобиль оказался дороже, чем конкуренты Porsche и Ferrari с более высокими характеристиками. За несколько лет своего существования во второй половине 70-х гг. Lamborghini создал лишь 791 экземпляр. К сожалению, модель вошла в историю тем, что у неё было больше проблем с электрикой, чем у большинства классических автомобилей.
Talbot Tagora
Эту модель в начале 80- гг. разработало европейское представительство Chrysler, а произведена она была на мощностях Peugeot. К сожалению, Tagora получила печальную репутацию удивительно скучного 4-дверного представительского седана. У Tagora нет смертельных недостатков, но её внешний вид с отсутствием каких-либо заметных изгибов кричал о её несовременности ещё в 1981 году. Tagora довольно хорошо управлялась, но её скудный интерьер мало чем компенсировал невзрачный экстерьер. Будучи неудачной попыткой усовершенствовать испытывающую трудности серию Chrysler 180, Tagora тоже страдала от плохой вентиляции и ещё массы других мелких проблем. В конечном итоге от модели избавились спустя несколько лет из-за низких продаж.
Renault Dauphine
Привлекательный 4-дверный седаном с просторным салоном, солидным расходом топлива и разумной ценой был бестселлером в Европе в течение 11 лет производства. До того, как Dauphine появился в Соединенных Штатах, компания Renault не имела большого успеха в продаже своих автомобилей на американской земле. Автомобиль продавался лучше, чем предыдущие попытки пробиться на американский рынок, но лёгкий Dauphine с его 32-сильным двигателем не очень хорошо себя чувствовал на разветвлённых американских шоссе. Хуже того, Dauphine ржавел в течение года в неспокойном климате, а запасные части даже в 1950-х и 1960-х годах было трудно найти.
Porsche 914
К концу 1960-х годов компания Porsche искала замену Porsche 912, несмотря на то, что эта модель довольно хорошо продавалась. В результате совместных усилий с Volkswagen получился автомобиль, который по своим характеристикам оказался ближе к практичному «народному автомобилю, чем к представителю модельной линейки Porsche. Передачи переключались с трудом и усилием, а ржавчина и повреждения в области поддона аккумулятора стали обычным делом. Обслуживание 914-го не было сильно утомительным, по крайней мере, не более сложно, чем большинство классических автомобилей Porsche. Однако 914 выдавал всего около 100 л.с. и не мог подарить водителю ощущение управления настоящим Porsche.
Renault 5
Renault 5 стал успешным в продажах сразу же после своего дебюта в Европе в 1972 году. Renault 5 был маленьким, но удивительно просторным внутри, он потреблял много бензина. Несмотря на то, что этот автомобиль был одним из самых распространенных на дорогах во время его первоначального выпуска, сейчас Renault 5 почти не встретить на дорогах. Он оказался одним из наименее долговечных автомобилей, когда-либо выпускавшихся серийно: ржавчина разъедала большую часть его кузова, а двигатель со временем фактически распадался на части.
Maserati Biturbo
В начале 1980-х годов компания Maserati выпустила серию доступных автомобилей, пытаясь развеять мнение о том, что престижная марка предназначена только для богатых водителей. Biturbo предлагался в кузовах седан или купе, оснащался двигателем V6, способным развивать максимальную скорость до 216 км/ч. Мощность некоторых версий с турбонаддувом достигала 285 л.с. Но у Biturbo возникали проблемы с турбокомпрессорами, из-за которых из машины шёл дым. Кузов ржавел слишком рано. К тому же, было непросто найти запчасти, причём это было настолько распространённой загвоздкой, что некоторые механики вообще отказывались обслуживать Biturbo.
Zundapp Janus 250
Этот баблкар появился в середине 1950-х годов, немецкая авиастроительная компания Dornier Flugzeugwerke стремилась разнообразить свою линейку продукции и выйти в мир малолитражных автомобилей. Своё название модель получила в честь двуликого римского бога Януса, автомобиль получился будто бы «двусторонним» — определить, где у него находится капот, а где багажник, не так уж просто. В отличие от большинства моделей своего класса, Janus вмещал четырёх пассажиров, но сидели они лицом друг к другу, а двигатель находился между ними. Помимо того, что двигатель мощностью 14 л.с. был крайне маломощным для современных дорог, такая конфигурация приводила к резкому смещению центра тяжести автомобиля, делая его абсолютно неустойчивым.
Jaguar E-Type/XK-E
Первый Jaguar E-Type, проданный в 1961 году, произвел фурор на арене спортивных автомобилей, предлагая лучший британский стиль в сочетании с максимальной скоростью почти 240 км/ч. При этом цена автомобиля была ниже, чем у аналогичных моделей. К середине 1970-х годов E-Type перестал пользоваться спросом, и из-за изменившихся стандартов выбросов того времени Jaguar бесцеремонно завершил выпуск модели в 1974 году, выпустив североамериканскую версию XK-E. Кузов автомобиля выглядел комично вытянутым, а более тяжёлый 5,3-литровый двигатель V12 спереди нарушал некогда идеально выверенный баланс веса автомобиля.
Trabant 601
Сейчас этот автомобиль ненавидят во всем мире, но восточные немцы, в 60-х гг. годами стояли в очереди, чтобы сесть за руль. Первый Trabant отличался ультрасовременными для того времени технологиями: независимая подвеска и передний привод. Но его кузов из композитного пластика Duraplast состоял из переработанных материалов. Trabant 601 был самой долгоиграющей моделью для своего производителя, выпускавшейся с 1964 по 1990 год. К сожалению, за это время было сделано очень мало достижений, и как только в 1989 году пала Берлинская стена, маломощный двигатель и бессистемная конструкция Trabant были выставлены на всеобщее обозрение.
Triumph Stag
Автомобиль появился на рынке в 1970 году и был тепло принят критиками, в первую очередь благодаря своей крыше с Т-образной перекладиной, которая позволяла использовать разные варианты: матерчатый верх, съёмный жесткий верх или вообще без верха. Однако после дебюта в США Stag быстро завоевал репутацию ненадёжного автомобиля. Главной проблемой стал двигатель V8. Неисправные водяные насосы и забитые радиаторы приводили к перегреву двигателя, а заниженные подшипники не выдерживали испытания временем. Несмотря на неудачный мотор, Stag и сейчас часто продается по доступным ценам на рынках классических автомобилей для владельцев, достаточно смелых, чтобы бороться с многочисленными недостатками.