Опубликовано 15 декабря 2022, 23:20
5 мин.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

Страсть к скорости и производительности в Стране восходящего солнца занимает особое место
На протяжении многих лет японские автопроизводители прилагали усилия для создания легендарных JDM, обладающих потрясающим ускорением и максимальной скоростью. Благодаря Lexus, Mitsubishi, Nissan и Subaru, сегодня автомобилисты по всему миру могут гнать по извилистой дороге и оставлять в пыли европейские и американские спортивные модели. В этой подборке собраны 10 самых быстрых спортседанов из Японии, которые с комфортом перевезут семью и подарят увлекательные ощущения от вождения и скорости.
Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition

Это специальная ограниченная серия Mitsubishi Evolution шестого поколения, выпущенная в честь четырёх подряд чемпионских титулов Томми Макинена в гонках WRC. Эта модель также известна под названием EVO 6.5. Она отличалась от других EVO иным передним бампером, сиденьями Recaro с логотипами Томми Макинена и другими усовершенствованиями. Под капотом находилась 2,0-литровая рядная четвёрка с турбонаддувом, настроенная на оптимальную производительность на треке. Он выдавал 276 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до «сотни» за 4,5 секунды и развивать максимальную скорость 240 км/ч. Поскольку было выпущено всего 2,5 тыс. экземпляром, цены на них сегодня зашкаливают.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Mitsubishi

Mitsubishi Galant VR-4

Galant VR-4 был топовой версией модели Galant для шестого, седьмого и восьмого поколений. Автомобиль был представлен для соответствия правилам WRC группы А в качестве соревновательного автомобиля Mitsubishi, ещё до появления Lancer Evo. Полноприводный седан VR-4 1996−2002 г.в. оснащался увеличенным 2,5-литровым двигателем V6, мощность которого возросла на 15% по сравнению с предыдущей моделью до 276 л.с. Он разгонялся от 0−96 км/ч за 5,3 секунды с МКПП и за 5,7 с с «автоматом». Максимальная скорость была ограничена 242 км/ч, но при снятии ограничений автомобиль мог разгоняться до 258 км/ч.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Subaru

Subaru WRX

Десятилетия разработок Subaru в области ралли привели к созданию в 2022 году совершенно нового спортивного седана WRX. Сегодня он может похвастаться новым мощным двигателем с турбонаддувом, симметричной системой полного привода, обновленным спортивным экстерьером и модернизированной подвеской, настроенной на трек. 2,4-литровый турбированный четырехцилиндровый боксовый двигатель мощностью 271 л.с. разгоняет автомобиль до 96 км/ч за 5,5 с и развивает максимальную скорость 250 км/ч. В качестве трансмиссии для нового WRX предлагается либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо новый CVT, более известный как Subaru Performance Transmission (SPT).

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Acura

Acura TLX Type S

Высокопроизводительный вариант второго поколения TLX вернулся в 2021 году после более чем десятилетнего перерыва. TLX Type S сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны BMW M340i, Audi S4 и Cadillac CT5-V. Acura TLX Type S оснащается 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, выдающим 355 л.с. Автомобиль доступен с системой SH-AWD с задним приводом, которая может передавать 70% мощности на заднюю ось или 100% мощности на любое заднее колесо. Acura TLX Type S разгоняется до 96 км/ч за 4,9 с и достигает максимальной скорости 250 км/ч.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Infiniti

Infiniti Q50 Red Sport 400

Red Sport 400 создан на базе Q50 3.0t, у Infiniti получилось добиться идеального сочетания роскоши и производительности. Автомобиль обеспечивает захватывающее управление на извилистой дороге и поставляется с длинным списком современного стандартного оборудования: спортивные тормоза, динамическая подвеска со спортивными настройками, спортивные сиденья с кожаной обивкой, усилитель руля с реечным механизмом и др. Но жемчужиной Q50 является мощный 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 400 л.с., он работает в паре с семиступенчатым «автоматом». В стандартной комплектации он оснащается задним приводом, но для желающих улучшить сцепление с дорогой, можно выбрать полный привод. На трассе Q50 Red Sport 400 разгоняется от 0 до 96 км/ч за 4,5 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Evo X FQ-440 MR

Mitsubishi представила эту модель в 2014 году в честь своего 40-летнего юбилея в Великобритании. Модель была ограничена всего 40 экземплярами, которые получили некоторые косметические изменения и значительные улучшения характеристик. В салоне установлены кожаные ковшеобразные сиденья Recaro и семидюймовый сенсорный ЖК-экран. Механическая модернизация 2,0-литрового турбированного четырёхцилиндрового двигателя включает в себя новую турбину HKS, ремап ECU, впуск, интеркулер и выхлопную систему Janspeed. В результате было получено 440 л.с., которых хватило, чтобы разогнать автомобиль до «сотни» за 3,6 секунды и развить максимальную скорость 250 км/ч.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Subaru

Subaru WRX STI

Поклонники скорости считают WRX STI воплощением Subaru, благодаря успеху WRX в ралли, который помог превратить японского автопроизводителя в спортивный бренд. Хотя Subaru сняла эту высокопроизводительную модель с производства в 2021 году, её цепкий постоянный полный привод и механическая коробка передач остаются отличительными чертами и сегодня. Под капотом находится мощный 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и плоской четвёркой, который выдаёт 310 л.с., и этого достаточно, чтобы разогнать WRX STI до 96 км/ч за 5 секунд и развить максимальную скорость 255 км/ч. К сожалению, эта мощность достигается за счет комфорта, так как автомобиль отличается жёсткой подвеской и неприятным шумом двигателя на низких скоростях.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Lexus

Lexus GS F

В 2020 году Lexus усовершенствовал модель GS и возвёл её в ранг спортивного седана, благодаря высокооборотистой силовой установке V8, большим тормозам и спортивно настроенной подвеске. Этот высокопроизводительный седан среднего класса занимает место между Lexus IS и LS. Его 5,0-литровый двигатель V8 с естественной аспирацией производит 467 л.с., которые передаются на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Он не может идти в ногу с другими спортивными седанами в своём классе, например, с BMW M5, но 4,4 секунды, которые ему требуются для разгона до 96 км/ч, всё же впечатляют для такого большого седана. Максимальная скорость Lexus GS F составляет 270 км/ч.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Lexus

Lexus IS 500 F SPORT Performance

С точки зрения технических характеристик, спортивный седан IS 500 — пожалуй, лучший седан Lexus. Он сочетает в себе роскошь и комфорт с мощностью и производительностью настоящего спортивного автомобиля. Для 2023 модельного года роскошный автопроизводитель добавил новый пакет Special Appearance Package для IS 350 и IS 500. Lexus IS 500 F Sport Performance оснащён 5,0-литровым двигателем V8 с естественным впрыском, способным развивать огромную мощность в 472 л.с. Подключённый к восьмиступенчатой автоматической коробке передач, IS 500 F Sport Performance разгоняется до 96 км/ч за 4,4 секунды и достигает максимальной скорости 274 км/ч.

10 самых быстрых японских спортивных седанов

© Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Evolution VIII FQ-400

В базовой комплектации Lancer — довольно скучный семейный седан. С другой стороны, Lancer EVO — это легенда ралли и одна из самых желанных моделей. Кроме того, существует высокопроизводительный FQ, который получил специальную обработку от Mitsubishi, чтобы расширить его границы до максимума. Построенный в честь 30-летия Mitsubishi на рынке Великобритании, Evo VIII FQ-400 был самым быстрым спортивным седаном на тот момент. Его 2,0-литровая турбированная рядная четвёрка передавала 405 л.с. на все колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Разгон 0-96 км/ч занимал всего 3,8 секунды, а «максималка» составляла 282 км/ч. Выпущено было всего лишь 100 экземпляров, поэтому сейчас за этими моделями охотятся коллекционеры.

Автомобильные новости