quto.ru
Опубликовано 14 января 2023, 14:19
4 мин.

6 крошечных итальянских автомобилей, которые должны остаться в истории

Почти все они созданы с «привкусом» Fiat
6 маленьких, но легендарных итальянских автомобилей. Первое, что приходит на ум в связи с автомобильной промышленностью Италией, — это экзотические суперкары. И это неудивительно, пока история помнит Lamborghini, Maserati и Ferrari. Однако большинство итальянцев не разъезжают на суперкарах, в основном они передвигаются на небольших, но стильных городских автомобилях. Самым продаваемым автомобилем в Италии сейчас является маленький Fiat Panda, за которым следует еще одна небольшая модель Fiat. Добавьте к этому долгую историю крошечных итальянских автомобилей, правда, в основном они тоже были созданы компанией Fiat.
Fiat

Fiat 500

Классический, оригинальный Fiat 500 — это чудо во многих отношениях. Первый Fiat 500 (Topolino) был автомобилем, который зажёг экономический подъём Италии после Первой мировой войны и вывел итальянцев на дороги. А его преемник, выпущенный в 1957 году, мгновенно стал иконой и тем самым «пятисотым», который все знают и любят. Он стал таким же вездесущим, как Volkswagen Beetle и оригинальный Mini. Как немецкий «Жук» и французский Citroen 2CV, Fiat 500 был одним из самых первых массовых «народных автомобилей» и стал символом поколения мобильности. Название 500 происходит от заднего расположения базового 500-кубового двухцилиндрового двигателя, благодаря которому салон автомобиля казался гораздо больше, чем можно было предположить снаружи. Мощность первых двигателей составляла всего 13 л.с., а более поздние модели Abarth 500 развивали от 27 до 38 л.с.

6 крошечных итальянских автомобилей, которые должны остаться в истории

© Abarth

Fiat-Abarth 750

Компания Abarth была основана в 1949 году Карло Абартом и была известна в основном как производитель деталей для небольших итальянских автомобилей и гоночных автомобилей на базе Fiat, таких как 750. Он был создан на базе Fiat 600, сразу после того, как 600 был запущен в производство в 1955 году. Двигатель объёмом 710 см3 был более мощным и развивал 39 л.с. при оборотах до 6 900 об/мин. Самой коллекционной и редкой версией считается вариант с кузовом «двойной пузырь», названный так из-за двух «горбов» на крыше, этот дизайн был разработан знаменитым Zagato. Более сдержанная модель 750 Zagato получила роскошную версию под названием America, предназначенную для экспорта в, как следует из названия, Северную Америку. Мощность для моделей с кузовом Zagato увеличилась до 42 л.с.

6 крошечных итальянских автомобилей, которые должны остаться в истории

© Iso

Iso Isetta

Isetta больше известна под шильдиком BMW, но это потому, что компания Iso Autoveicoli сделала умный ход, лицензировав Isetta. Модель привела к появлению других баблкаров, но Isetta стала самым продаваемым автомобилем: за восемь лет её производства было выпущено 161 728 экземпляров. Isetta появилась на свет по той же причине, что и Fiat 500: Италия нуждалась в недорогом транспорте после Второй мировой войны, и этот автомобиль-пузырь был настолько дешёвый, насколько его можно было купить и запустить с одноцилиндровым мотоциклетным двигателем. Удивительно, но в 1954 году в легендарной гонке Mille Miglia приняли участие три автомобиля, и на дистанции в 1 000 миль все три финишировали в тройке лучших среди моделей экономкласса.

6 крошечных итальянских автомобилей, которые должны остаться в истории

© Fiat

Fiat Panda 4x4

В 1980-х годах Fiat Panda подвергся одному из самых итальянских дизайнерских решений в истории. Согласно первоначальному заданию, он должен был иметь просторный и спартанский интерьер, при этом весить и стоить не больше, чем Fiat 126. Дизайн был передан компании Giugiaro and Mantovani. Джуджаро пришел к выводу, что Panda должна быть способна вместить два 50-литровых бочонка вина, а также полный комплект пассажиров. Panda получила мгновенный успех, а её надежная и прочная конструкция была дополнена полноприводной моделью в 1983 году, что сделало её первым небольшим серийным автомобилем с поперечным расположением двигателя и полным приводом. Она была разработана для неблагоприятных условий на фермерских угодьях и сельских грунтовых дорогах, с возможностью ручного выбора и сверхнизкой первой передачей.

6 крошечных итальянских автомобилей, которые должны остаться в истории

© Autobianchi

Autobianchi Bianchina Trasformabile

Fiat был и остается крупной и популярной компании в Италии, поэтому в этот список попадает ещё один автомобиль с именем этой марки. Autobianchi был небольшим итальянским производителем автомобилей, основанным Fiat, Pirelli и Bianchi, он просуществовал с 1955 до 1995 гг. Autobianchi Bianchina был небольшим итальянским автомобилем на базе Fiat 500 и выпускался в различных вариантах кузова, включая седан, родстер, универсал и кабриолет. Bianchina Trasformabile появился в 1957 году с двухцветной окраской, двигателем, увеличенным до 20 лошадиных сил, частично откидной крышей и распашными дверьми.

6 крошечных итальянских автомобилей, которые должны остаться в истории

© Abarth

Abarth 695 Biposto

Современный Fiat 500 Abarth уже чувствует свой возраст, но он по-прежнему прекрасен в управлении. Компания Fiat купила Abarth в 1971 году, с тех пор Abarth является собственным брендом автопроизводителя, который даже недавно начал заниматься производством электромобилей. Abarth 695 Biposto появился в 2015 году, модель получила сверхлегкий вес всего с двумя сидений (biposto переводится с итальянского именно так). Он отличался титановой задней стойкой, тормозами Brembo, колесами OZ, регулируемой подвеской и возможностью установки поликарбонатных окон и рычага переключения передач в гоночном стиле. С дополнительными опциями он стоил более чем в два раза дороже обычного Fiat 500, но при этом доставлял огромное удовольствие от вождения.

Автомобильные новости