quto.ru
Опубликовано 16 ноября 2022, 21:50
5 мин.

9 худших автомобилей General Motors

Эти модели испортили репутацию бренда
General Motors является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Имея богатую автомобильную историю, детройтский автопроизводитель объединяет под своим крылом четыре основных бренда: Buick, GMC, Chevrolet и Cadillac. За годы своего существования General Motors создал множество уникальных и интересных автомобилей, ставших культовыми, например, Corvette, Camaro и GTO. Однако некоторые неудачные машины никогда не должны были сходить с конвейера и появляться на городских улицах.
General Motors

General Motors EV1

Даже сегодня EV1 остается чудом инженерной мысли, поскольку это был лучший электромобиль, который когда-либо видел мир. Благодаря алюминиевой конструкции, автомобиль был быстрым и надёжным. С запасом хода в 120 км для модели первого о поколения (для EV1 второго поколения он был увеличен до 240 км), автомобиль будто бы кричал о том, что электрифицированное будущее вот-вот заменит дымящие двигатели внутреннего сгорания. Однако в конце 90-х гг. технологичные аккумуляторные батареи ещё не создали. Кроме того, EV1 был слишком мал и непрактичен. В пробках его реальный запас хода сокращался до 65 км. В результате General Motors отменила программу, отозвала 1117 автомобилей EV1, взятых в лизинг, и раздавила их, невзирая на протесты клиентов.

9 худших автомобилей General Motors

© Saturn

Saturn

Модель Saturn была попыткой GM продать новые необычные автомобили. К сожалению, план GM по созданию новой дилерской сети не сработал просто потому, что автомобили Saturn получились слишком посредственными. Ранние автомобили 1991−1995 годов выпуска комплектовались пластиковыми панелями кузова, закрепленными на стальной раме. Эти пластиковые панели были устойчивы к ржавчине, но быстро выцветали на солнце, со временем трескались и имели большие зазоры. А шумные четырехцилиндровые двигатели не производили значительной мощности, не были экономичными, а управляемость автомобилей была ужасной. К позорным моделям относятся Saturn SLs, SCs, SL2s, SC1s и SC2s начала 90-х гг.

9 худших автомобилей General Motors

© Chevrolet

Chevrolet Chevette

В ответ на нефтяной кризис 1973 года компания Chevrolet представила модель Chevette в качестве субкомпактного автомобиля базового уровня. Он мгновенно стал хитом продаж, став самым продаваемым малолитражным автомобилем в Америке в 1979 и 1980 годах. К сожалению, успех Chevette был обречён с самого начала. Он был основан на платформе T от GM и сразу с конвейера сошёл устаревшим, поскольку он был заднеприводным субкомпактом в мире, где доминировали переднеприводные автомобили. То есть он создавался как альтернатива Ford Fiesta, Volkswagen Rabbit, Honda Accord и Honda Civic. Chevette был крайне маломощным, выдавая удручающие 53 л.с. от 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя и 70 л.с. от 1,6-литрового двигателя. Chevette стал одной из самых неудачных ошибок Chevrolet всех времен.

9 худших автомобилей General Motors

© Pontiac

Pontiac Aztek

Aztek, представленный в 2001 году, был самым уродливым автомобилем на американских дорогах. Он был далек от превосходного концепт-кара, который Pontiac показал в 1999 году. При разработке автомобиля GM решил взять за основу существующую платформу — ту, которая использовалась для переднеприводных минивэнов. В результате получился кроссовер с одними из худших габаритов, так как автомобиль получился высоким и узким. Что еще хуже, GM завысил цену на Aztek и покрыл его отвратительной серой пластиковой облицовкой. Edmunds.com и The Daily Telegraph назвали его самым уродливым автомобилем всех времён, но это было лишь отражением того, что думали о нём люди. Они его ненавидели. Ужасная форма и стиль запятнали репутацию GM.

9 худших автомобилей General Motors

© Hummer

Hummer H2

Hummer был популярен в начале 2000-х годов благодаря своему военному происхождению. Это была мощная и способная машина, пригодная для бездорожья и обладающая непревзойденной тяговой способностью. К сожалению, ряд печальных событий сломал некогда популярную модель H2. Это произошло в то время, когда другие автопроизводители уже начали инвестировать в «зелёные» технологии. Экоактивисты совершали набеги на дилерские центры Hummer, называя автомобили «машинами для загрязнения окружающей среды». Затем последовал стремительный рост цен на бензин в 2007 году, за которым последовал экономический спад 2008 года. Продажи Hummer резко упали, и к 2010 году GM снял бренд с производства.

9 худших автомобилей General Motors

© Cadillac

Cadillac Seville

Реагируя на стремительный рост цен на бензин, GM внедрил технологию деактивации цилиндров на своих автомобилях Cadillac 1981 года с двигателем V8. По замыслу GM, система должна была отключать два или четыре цилиндра на высоких оборотах для достижения лучшей экономии топлива. Инновационная идея, без сомнения, но проблема в том, что она редко срабатывала. Покупатели жаловались на колебания в системе, что приводило к скачкам и неровной езде. Многие даже говорили, что система деактивации отключалась, оставляя двигатель работать на всех восьми цилиндрах. И даже при работе в режиме V8 двигатель выдавал смехотворные 140 л.с. После нескольких обновлений программы Cadillac снял двигатель с производства в 1982 модельном году, заменив его другим злополучным двигателем HT4100.

9 худших автомобилей General Motors

© Oldsmobile

GM X-Body

По замыслу GM, автомобили X-body должны были произвести революцию в автомобильном сегменте, и они ее произвели, только не так, как представлял себе американский автопроизводитель. Проект X-cars был ответом GM на стремительный рост переднеприводных импортных автомобилей, вытеснивших заднеприводные компактвэны. GM продал более 800 тыс. автомобилей в 1980 модельном году, но в последующие годы продажи резко упали. Эти автомобили (Chevrolet Citation, Oldsmobile Omega, Pontiac Phoenixe и Buick Skylark) страдали от эндемических проблем и отзывов больше, чем любые другие автомобили GM. Основной проблемой всех автомобилей X-car была ржавчина, которая приводила к разрушению трансмиссии, шатающейся подвеске и блокировке тормозов.

9 худших автомобилей General Motors

© Chevrolet

Chevrolet Vega

Vega была еще одним продуктом, созданным GM в ответ на рост продаж импортных автомобилей. Главной изюминкой Vega был полностью алюминиевый блок цилиндров, который и стал главным виновником её неизбежной гибели. Двигатель перегревался, деформируя металлы, в результате чего охлаждающая жидкость просачивалась через прокладку головки и разрушала стенки цилиндров. Модель получила несколько массовых отзывов, связанных с проблемами с двигателем. Добавьте к этому отвратительное качество сборки и ржавчину, и вы получите один из самых больших провалов GM. Несмотря на то, что к 1977 году автопроизводитель продал более двух миллионов машин, владельцы на несколько поколений зареклись от автомобилей GM. Vega так часто оказывалась на свалках, что на некоторых складах в Южной Калифорнии появились таблички с отказом от злополучных Vega.

9 худших автомобилей General Motors

Cadillac Cimarron

Немецкие автопроизводители доминировали в продажах компактных автомобилей в Северной Америке со своими Audi и BMW. GM нужен был быстрый ответ или быстрое решение. В результате Cadillac построил Cimarron на существующей и непригодной платформе J-body, что оказалось плохой идеей и поспешным исполнением. Под капотом стоял тот же 1,8-литровый двигатель с четырьмя горшками, который использовался в Cavalier. В реальном смысле Cimarron был переделанным Cavalier, маскирующимся под настоящий Cadillac. GM продвигала его как отечественную альтернативу BMW 3 серии, но никто на это не купился. Продажи были жалкими на протяжении всего периода производства, что привело к снижению доли Cadillac на американском рынке, от которого компания пыталась оправиться на протяжении нескольких десятилетий.

Автомобильные новости