Популярные спорткары с ужасной управляемостью
Некоторые производители, кажется, забыли о самой важной характеристике спортивной машиныPorsche Carrera GT
В 90-е годы компания Porsche стремилась доминировать во всех автоспортивных соревнованиях, в которых она принимала участие, поэтому она сделала все возможное и разработала множество передовых технологий для своих гоночных автомобилей. К сожалению, в конце 90-х годов компания Porsche решила уйти из гонок Ле-Ман и чемпионата GT1, оставив многомиллионные технологии, которые, казалось, пропадут зря. Но к счастью, компания Porsche решила использовать некоторые из этих технологий в безумном автомобиле Carrera GT. Он оснащался шедевральным двигателем — 603-сильным 5.7-литровым V10. Carrera GT разгонялась до «сотни» чуть более 3 с, а максимальная скорость составляла 335 км/ч. Этот автомобиль считался одним из самых быстрых спортивных машин 2000-х годов. К сожалению, отсутствие ключевых вспомогательных систем управления делало его невероятно сложным в управлении.
Shelby 427 A/C Cobra
Знаменитый Кэрролл Шелби за свою жизнь подарил нам множество автомобильных жемчужин, и Shelby Cobra, пожалуй, самая знаковая из них. Cobra — один из самых крутых примеров сотрудничества между европейскими и американскими автопроизводителями, так как по сути это был британский родстер с внушительным американским V8 под капотом. Для серийной Cobra предлагалось несколько вариантов двигателей, самым мощным из которых был гигантский 7.0-литровый V8 мощностью 425 л.с. Cobra 427 была безумно быстрой, но поскольку это был родстер с примитивными тормозами и без каких-либо вспомогательных средств, справиться с его огромной мощностью могли только профессионалы.
Pagani Zonda
В начале 90-х годов Горацио Пагани исполнил мечту своего детства и основал компанию по производству спортивных автомобилей под своим именем. К концу десятилетия Pagani уже разработал свой первый в истории автомобиль — Zonda. Модель ошеломила всех своим дизайном, роскошью, невероятно мощным двигателем Mercedes-Benz V12 и непомерно высокой ценой. Zonda была чрезвычайно сложна в управлении даже для профессиональных водителей вроде Льюис Хэмилтона, который сказал, что это одна из худших машин по управляемости среди тех, за рулём которых он когда-либо сидел. К счастью, последующие версии Zonda стали лучше.
Koenigsegg CCX
История компании Koenigsegg похожа на историю вышеупомянутой Pagani, поскольку она была основана в 90-х годах для создания суперкаров. Третья модель Koenigsegg — CCX — показала, что шведский бренд настроен по-деловому, поскольку автомобиль был оснащён двигателем собственной разработки, который мог конкурировать со всем, что было представлено на рынке в то время. Речь идёт о революционном полностью алюминиевом двигателе V8 с двойным наддувом мощностью 806 л.с., который обеспечивал CCX невероятную производительность. Однако CCX не обладал достаточной прижимной силой, чтобы контролировать свою мощность, пока Koenigsegg не добавил заднее антикрыло.
Dodge Viper
Viper вызвал шок в автомобильной промышленности, когда дебютировал в 90-х годах. Впервые американская автомобильная промышленность выпустила суперкар, который мог конкурировать с европейскими как по внешнему виду, так и по производительности. Dodge оснастил Viper самым большим двигателем, который у них был на тот момент — огромным 8,0-литровым V10 мощностью 400 л.с. Однако инженеры Dodge забыли добавить такие ключевые системы управления, как антиблокировочная система тормозов и контроль тяги, создав идеальный рецепт для катастрофы. Неудивительно, что Viper в Америке получил прозвище «создатель вдов».
Noble M600
Малоизвестный британский автопроизводитель Noble создал не так много запоминающихся автомобилей, но M600 остался в памяти автомобилистов. Модель M600 была попыткой Noble выйти на рынок суперкаров, и она почти удалась. M600 обладал всеми элементами современного суперкара — великолепный дизайн и мощный 4.4-литровый твин-турбо V8, выдающий 650 л.с. Noble был настолько впечатляющим, что даже заслужил положительные отзывы Джереми Кларксона в одном из эпизодов Top Gear. Однако, пытаясь сделать M600 максимально ориентированным на водителя, Noble в итоге сделал его опасным, поскольку в нём не было ключевых современных систем управления.
Toyota MR2
Японские автопроизводители доминировали на рынке спортивных автомобилей в 80-х гг. благодаря своим дешёвым, надёжным и экономичным спортивным моделям. Toyota MR2 была одной из лучших. MR2 любили за европейский дизайн, мощные двигатели и среднемоторную компоновку, что делало модель невероятно интересной в управлении. Однако у MR2 была серьёзная проблема — чрезмерная поворачиваемости из-за среднемоторной компоновки.
Porsche 911 Turbo (930)
В конце 70-х годов компании Porsche потребовалось создать более быструю версию популярной модели 911, которая могла бы противостоять лучшим европейским спортивным автомобилям того времени. Но поскольку использование более мощных двигателей было невозможным из-за строгих ограничений на выбросы вредных веществ в атмосферу, Porsche решил создать первый в истории 911-й автомобиль с турбонаддувом — 930 Turbo. Идея Porsche сработала как заклинание, поскольку 930 Turbo стал самым быстрым немецким серийным автомобилем на момент своего появления. К сожалению, поскольку технология турбонаддува была ещё новой, 930-й имел значительную задержку наддува, что временами делало его трудноуправляемым.
Ferrari 348 TS
Ferrari имеет долгую историю создания спортивных автомобилей мирового класса, но даже они в прошлом создали несколько неудачных автомобилей. Одним из них является 348 TS, или «малышка Тестаросса», как её часто называют. 348 TS имел превосходный дизайн и 3.4-литровый V8 под капотом, генерирующий чуть менее 300 л.с., что обеспечивало ему превосходную производительность. Однако, в отличие от других Ferrari 80-х годов, 348 TS не очень хорошо справлялся со своей мощностью. У него была странная система подвески, которая затрудняла прохождение поворотов. Неудивительно, что 348 TS является одним из самых дешевых Ferrari.
TVR Sagaris
Компания TVR, возможно, не пользуется таким уважением, как Aston Martin, McLaren и Jaguar, но она также создала несколько культовых британских спортивных автомобилей. Одним из них является Sagaris 2000-х годов, который Джереми Кларксон назвал «лучшим TVR из когда-либо созданных». Sagaris оснащался 400-сильным шестицилиндровым двигателем в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, что обеспечивало ему разгон до 100 км чуть менее, чем за 4 с, и максимальную скорость 300 км/ч. Однако Sagaris, вероятно, предназначен для профессиональных водителей, так как не имеет таких вспомогательных систем, как электронный контроль устойчивости и контроль тяги.