Тест немолодого, но важного для России седана Omoda S5
В нормальном мире он вряд ли попал бы на российский рынок, а теперь имеет все шансы пригодиться.Более того, в ближайшие месяцы марка собирается выйти еще на 25 рынков по всему миру и открыть 5 научно-исследовательских центров в разных странах. Год назад не было вообще ничего! Да, вы правы: плодить бесконечные новые бренды — дурная привычка китайцев вообще и концерна Chery в частности. Запомнили Exeed, привыкли к Omoda? Не расслабляйтесь, там еще Jaecoo на подходе. И все же, именно за Омоду хочется немного поболеть, ведь без России и российских маркетологов она бы просто не появилась.
Другой вопрос, что собственного продукта у марки как не было, так пока и нет — работать приходится с имеющимися моделями Chery, на ходу изобретая для них красивые легенды. Кроссовер C5 — свежий, необычный и дерзкий — идеально укладывался в маркетинговую парадигму. Еще бы, если она вокруг него и строилась! А вот с седаном S5 ситуация посложнее.
я выбрал вместо рекламы.
Omoda S5
© Omoda
По сути, Omoda S5 — это Chery Arrizo 5 с другими шильдиками, но давайте не тыкать пальцами в надписи Arrizo, сохранившиеся на фонарях, динамиках аудиосистемы и центральном подлокотнике. Это логичные и понятные издержки, цепляться к которым будут только отъявленные душнилы. К осени-зиме обещают поправить и это, но даже так невелика беда: во всех нужных местах крупно написано OMODA.
Omoda S5
© Omoda
Но что делать с самим автомобилем? Он представлен аж в 2015 году — то есть в те времена, когда мы вовсю читали мантры «дайте китайцам еще пять лет». Вот вам и прогрессивный, инновационный, молодежный бренд. Понятно, что машину за это время пару раз обновили, и многие современные опции тут есть — диодные фары с автоматическим дальним светом, полуавтопилот, индукционная зарядка, камеры кругового обзора, самопарковщик и так далее.
Плюс вполне актуальный дизайн с крупной «бриллиантовой» решеткой, симпатичной графикой фонарей и чуть наивными оранжевыми акцентами. Достаточно ли этого, чтобы замаскировать немолодую суть? И надо ли вообще ее маскировать?
Omoda S5
© Omoda
Первый сюрприз преподносит эргономика: в Omoda S5 удобно сидеть, и не только благодаря удачным по профилю креслам, хоть и без регулировки поясничного подпора. Главное, что тут есть регулировка руля по вылету! Она до сих пор-то встречается не на каждом новом «китайце», а уж для модели восьмилетней выдержки это вообще диво дивное.
Да, в некоторых других моментах возраст начинает вылезать: например, крохотную цифровую приборку хочется увеличить, по-смартфонному раздвинув двумя пальцами. Но этого жеста не поймет даже центральный дисплей — система не поддерживает мультитач, да и вообще бедна на функционал. Лучшее применение этому экрану — подключить телефон и навсегда забыть про заводское меню. Поддерживаются и Apple CarPlay, и Android Auto, но только по проводу.
Omoda S5
© Omoda
Отрадно, что в мультимедийку не придется лазить даже за настройками климата и включением подогревов: благодаря возрасту новая-старая Омода сохранила почти полный комплект физических кнопок и крутилок, хоть и простеньких. Материалы здесь в принципе не сенсационные — хватает жесткого пластика в важных местах вроде верхней части дверей, кожзам пошит слегка неряшливо и не кажется долговечным, а глянцевого «рояльного лака» неприлично много. Будто интерьер делался несколько лет назад, когда еще не до всех дошла ошибочность таких решений. Ой, постойте-ка…
я выбрал вместо рекламы.
Omoda S5
© Omoda
Ладно, отбросим зубоскальство. На самом деле, в S5 вполне приятно находиться — особенно помня, что изначально это недорогой народный седанчик ценой около 10 тысяч долларов в Китае, а не герой новой российской реальности с суммой 2 159 900 рублей в графе «От». Тогда можно простить и единственную зону климат-контроля, и маленький люк вместо панорамной крыши, и неказистый багажник даже без внутренней ручки, и скромные возможности трансформации: спинка заднего дивана складывается только целиком, причем с большой ступенькой. Да уж, не Octavia!
Omoda S5
© Omoda
Но по запасу места на втором ряду S5 почти не уступает ни чешскому лифтбеку, ни другим привычным одноклассникам вроде Kia Cerato или Toyota Corolla. Места хватает и для ног, и для головы, сидеть удобно, есть откидной подлокотник с подстаканниками, двухступенчатые подогревы и USB-порт — словом, Omoda способна целый день возить четверых взрослых без каких-либо проблем. Проверено.
Omoda S5
© Omoda
К тому же, все происходит довольно комфортно: Omoda S5 не тянет на суперзвезду безмятежных путешествий, зато лишена откровенно раздражающих недостатков. Да, внутри слышно и шины, и аэродинамику — но даже на скоростях за 150 уровень шума не заставляет повышать голос.
А подвеска вообще замечательная: чуть жестковатая в городских режимах, она раскрывается на откровенно похабных дорогах, где заплаток буквально больше, чем асфальта. Седанчик поглощает все это с невозмутимостью, которой обзавидуется большинство кроссоверов — темп можно вообще не сбрасывать!
Omoda S5
© Omoda
Единственное, на высоких скоростях и при сложном рельефе пассажиров начинает одолевать раскачка кормы. Причем на базовой атмосферной версии она выражена заметно меньше, чем на турбированной. Такое ощущение, что в задней подвеске (тут это, кстати, простая скручивающаяся балка) использованы пружины разной жесткости, и для старшей модификации они выбраны неудачно. Впрочем, ничего критичного: в большинстве ситуаций обычный водитель с этим просто не столкнется.
Omoda S5
© Omoda
Ведь до таких скоростей еще надо разогнаться — и это в случае S5 прямо процесс. Силовые агрегаты здесь такие же, как на Chery Tiggo 4 — 113-сильный атмосферник 1.6 и турбомотор 1.5, развивающий 147 сил. Оба сочетаются с вариаторами, но разными, рассчитанными на 210 и 280 Нм соответственно.
К слову, и селекторы трансмиссии оформлены по-разному: на атмосферной машине стоит классический рычаг, а у наддувной — электронный джойстик в стиле Volvo. Но ведут себя коробки одинаково: при сильном нажатии на газ загоняют стрелку тахометра за отметку в 5000 об/мин и держат там, пока вам не надоест разгоняться. Есть еще имитация ручного режима с виртуальными нарезанными передачами, но она не слишком спасает от скуки.
Omoda S5
© Omoda
В любом случае, набор скорости на Omoda S5 — дело малоинтересное. Если у двигателей и есть какой-то характер, то он безнадежно размывается в недрах вариаторов, и все, что вам остается — держать ногу на правой педали и считать цифры на спидометре. Естественно, S5 с турбиной едет пободрее — 9,7 секунды до сотни против целых 13,2 у атмосферной машины — но на практике радикальной разницы в ощущениях нет. Разве что более мощный мотор позволяет не так щепетильно планировать обгоны на трассе.
Omoda S5
© Omoda
А ведь хочется, хочется к этому шасси что-нибудь позажигательнее! Ведь рулится S5 на удивление достойно, особенно для своего возраста и происхождения. Простенькие китайские шины Giti неплохо держатся за асфальт, крены не выходят за рамки приличия, а главное — на руле есть настоящая обратная связь и логично нарастающее усилие. Жаль только, что все эти тонкие материи вряд ли нужны целевой аудитории.
Omoda S5
© Omoda
Ведь как бы ни рассчитывали маркетологи на частных клиентов с прогрессивным мышлением, есть чувство, что основными потребителями S5 станут вовсе не они. Заметили, сколько кроссоверов появилось в такси и каршеринге за последний год? Это ведь не от хорошей жизни — просто в стране закончились легковушки. А теперь, когда они снова «начинаются», операторы крупных парков с радостью сэкономят несколько сотен тысяч рублей на покупке седана вместо SUV при прочих равных. Кто-то же должен делать эту работу!
Omoda S5
© Omoda
А как воспринимать Omoda S5 обычному человеку? Смотрите: машина получилась приятной, но по сумме качеств она все-таки заметно уступает традиционному гольф-классу, ныне утерянному. В то же время, при цене в 2,16—2,47 млн рублей этот седан не назовешь альтернативой «бюджетникам»: тут все карты на руках у перезапущенной Lada Vesta, с которой будут бороться персонажи вроде Changan Alsvin или Iran Khodro Tara. Проще говоря, к позиционированию пока многовато вопросов.
Omoda S5
© Omoda
Но на большинство из них уже есть ответы: в Китае представлен обновленный (еще раз!) Chery Arrizo 5 — и где-то к концу лета он доберется до России под названием Omoda S5 GT. Там и дизайн современнее, и салон совершенно другой, и силовая установка серьезнее: 1,6-литровый турбомотор в паре с роботом. Вот только зря его хотят для нас дефорсировать со 197 до 150 лошадиных сил. Согласитесь, дерзкий имидж, интересное шасси и разгон до сотни за 6 секунд — неплохое предложение для клиентов, о которых так увлеченно рассказывают представители марки.
