«Убийца «Тойоты»»: 5 фактов о внедорожнике Ford Everest
Крутой искатель приключений, который мог бы потеснить у нас японские моделиУ подножия «Эвереста»…
В 2003 году на мотор-шоу в Бангкоке компания представила внедорожник первого поколения, не скрывавший родство с пикапом Ranger. Оформление передней части кузова и характерные боковые подштамповки намекали, откуда растут корни этого дерева. Вездеход на 60 процентов повторяла исходный грузовик вплоть до дизельных «четверок» Duratorq объемом 2,5 и 3,0 литра, а также подвески на двойных поперечных рычагах спереди и заднего моста на рессорах.
Ранний Everest выпускался вплоть до 2015 года на заводах в Таиланде, Вьетнаме и Индии. За это время он успел обновиться четыре раза.
Вторая итерация производилась не только на мощностях индийского и тайского предприятия — сборку дополнительно развернули в Китае и Южной Африке. По традиции оформление передней части кузова позаимствовано у «рейнджера» с некоторыми изменениями. Это обстоятельство могло породить иллюзию, что автомобили являются практически копиями. В действительности все отнюдь не так.
Бензиновая 2,3-литровая «турбочетверка» EcoBoost и турбодизели серий EcoBlue и Duratorq объемом 2,0, 2,2 и 3,2 литра у них общие. А вот с трансмиссиями все не так однозначно. Ranger — это классика с системой типа «парт-тайм» (жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала). Его производная комплектовалась не требующим от пользователя дополнительных манипуляций постоянным полным приводом. Понижающая передача есть у обоих кузенов, но Everest может похвастаться системой выбора режимов движения с настройками Normal, Snow/Gravel/Grass (снег/гравий/трава), Sand (песок) и Rock (камни).
Стиль и размеры
В конце 2021 года фордовцы выкатили свежий Ranger. Родственный внедорожник не заставил себя долго ждать: третье поколение дебютировало весной 2022-го. Хорош! Нынешний внедорожник вне всяких сомнений самый красивый за всю историю модели Everest. Со скобами дневных ходовых огней, впервые доступными в качестве опции матричными фарами и рельефными мускулистыми боками он выглядит эффектнее и смелее аморфного предшественника.
Современный «Эверест» не только красивый, но и прочный: на крыше разрешается перевозить до центнера, а статическая нагрузка достигает 350 кг.
По габаритам новинка изменилась едва-едва. Колесная база выросла с 2850 мм до 2900 мм. Длина — 4914 мм против 4903 мм ранее. Вширь Ford раздался с 1869 мм до 1923 мм.
Гамма двигателей
Разработчики отмечают, что клиенты хотели более мощные и тяговитые агрегаты для буксировки тяжёлых прицепов, движения с полной нагрузкой и штурма пересечённой местности. В палитре сохранился EcoBoost и двухлитровый мотор на тяжелом топливе с одним или двумя турбокомпрессорами.
На смену пятикотловому турбодизелю пришла известная по полноразмерному американскому Ford F-150 V-образная «шестерка» Powerstroke объемом 3,0 литра. Коробки передач — шести- и десятиступенчатая автоматическая в зависимости от модификации. Теперь внедорожник готов буксировать прицеп массой 3,5 тонны.
Шасси: не совсем грузовик
Нынешний «Эверест», как и прошлый, предпочитает дистанцироваться от Ranger по отдельным принципиальным решениям. Сзади, например, не рессорная подвеска, а пружинная для более высокой плавности хода и лучшей управляемости.
Впрочем, «трак» тоже прогрессирует: теперь он предлагается не только с «парт-таймом», но и с постоянным полным приводом.
Рама у машин общая с той лишь разницей, что пикап длиннее. Между осями у него 3270 мм, а бамперы разделяют 5370 мм. Продажи начнутся во второй половине года, поэтому об оффроудных способностях пока говорить рано. Но, судя по всему, Ford с блокировкой заднего дифференциала, шестью ездовыми режимами и способностью преодолевать броды глубиной до 800 мм не разочарует.
Королевское оснащение
Раньше у Everest все было неплохо с «фаршем», а теперь и подавно. В комплектацию входит цифровая панель приборов диагональю 8 или 12,4 дюйма, а также 10,1- или 12-дюймовые мультимедийные тачскрин-мониторы.
Салон семиместный. Предусмотрены камеры кругового обзора. У топовых исполнений передние сиденья с обогревом и вентиляцией. Водительское снабжено десятью электрорегулировками, у пассажирского их восемь.