Как обманывают продавцы подержанных машин: эксперты назвали мошеннические схемы
Обманывают даже в дилерских центрахОбман в автоцентре можно условно поделить на две категории: недостоверная информация о техническом состоянии и сокрытые юридические нюансы.
Юридические проблемы
Чтобы избежать проблем с документами, ограничениями и регистрацией автомобиля на себя, перед покупкой машину нужно проверить. Сделать это можно на специальных сайтах по проверке, на встроенных сервисах в сайты с объявлениями о продаже или вручную проверять информацию на сайте ГИБДД.
«Первое и самое важное, что нужно сделать перед покупкой — проверить автомобиль на сайте Федеральной нотариальной палаты. Эта проверка покажет наличие или отсутствие залога у ТС, и сэкономит кучу нервов и денег. История знает немало примеров, когда машина оказывалась в залоге, а новый владелец узнавал об этом спустя несколько месяцев после покупки»
Станислав Пушевский
Генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble
Ещё один коварный приём мошенников заключается в махинациях с документами. Они могут касаться договора купли-продажи, оформления кредита и других операций. Чтобы этого не допустить, читать все документы нужно внимательно и вдумчиво. Эксперты сервиса «Автокод» советуют не спешить с подписанием: «Чтобы избежать обмана, связанного с документами, внимательно и неспешно прочитайте все, что там написано. Если сотрудник автосалона унес прочитанные документы, а потом вернул их, снова все перечитайте, чтобы понять, что не было подмены».
Технические неисправности
В автосалонах могут продавать неисправные транспортные средства, ведь это те же автомобили, которые частники пытаются продать самостоятельно. Дилерские центры не обслуживают машины, в лучшем случае — меняют расходники, и то это встречается очень редко. В основном предпродажная подготовка в автоцентре сводится к мойке кузова, чистке салона и чернению колёс.
Дилеры проводят диагностику транспортных средств, более того, менеджеры обязаны поделиться результатами диагностики с покупателем. Но многие дилерские центры лукавят, ведь иначе не получится продать автомобиль дороже.
«Лучше всего пробить автомобиль заранее на специализированных сервисах и выяснить всю историю до того, как вы расстанетесь со своими деньгами. В противном случае придётся либо писать претензии и пытаться восстановить справедливость, либо изрядно тратиться на ремонт, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию»
Станислав Пушевский
Генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble
Автоцентры скручивают пробег даже чаще, чем частники. Как минимум, потому что в дилерских центрах работают специалисты, которые знают, где ещё нужно отмотать пробег, кроме одометра. Показания записываются в бортовой компьютер. Если скрутить цифры только на одометре, это будет заметно. Но недобросовестные дилерские центры крутят пробеги перед продажей даже в тех случаях, когда это отслеживается в отчётах об автомобиле. Например, в отчете видно, что предыдущий владелец продавал свой Kia Rio с пробегом 55 тыс. км. Спустя 3 года этот же автомобиль продаётся недобросовестным дилером, а в объявлении указан пробег 38 тыс. км.
Ещё одну схему нельзя отнести ни к юридической чистоте автомобиля, ни к технической части. Эксперты советуют внимательнее выбирать салон, чтобы не нарваться на автоцентр-однодневку. Как правило, именно в таких салонах чаще всего продаются проблемные автомобили. Поэтому перед поездкой в салон лучше заранее поинтересоваться отзывами его работы и юридической чистотой.
Как не обмануться при покупке автомобиля с пробегом: советы эксперта
«Чтобы повысить шанс на беспроблемную покупку, нужно внимательно ознакомиться с репутацией автосалона. В этом помогут отзывы покупателей в интернете»
Эксперты сервиса «Автокод»